Земельный налог авансовые платежи сроки уплаты. Авансовые платежи по земельному налогу. Нужно ли платить авансовые платежи по земельному налогу физическим лицам

ГОРОДА МОСКВЫ

О земельном налоге


Документ с изменениями, внесенными:
(Тверская, 13, N 67, 04.06.2005) (о порядке вступления в силу см. );
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 60, 24.10.2007) (о порядке вступления в силу см. );
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 45, 12.08.2008) (о порядке вступления в силу см. );
Законом города Москвы от 19 ноября 2008 года N 58 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 66, 25.11.2008) (о порядке вступления в силу см. );
Законом города Москвы от 16 сентября 2009 года N 30 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 54, 29.09.2009) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года);
(Тверская, 13, N 67, 03.06.2010, Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 35, 22.06.2010) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года);
(Тверская, 13, N 137-138, 18.11.2010, Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 64, 16.11.2010) (о порядке вступления в силу см. );
Законом города Москвы от 17 ноября 2010 года N 48 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, спецвыпуск N 1, 30.11.2010, Тверская, 13, N 144, 02.12.2010);
(Тверская, 13, N 146, 07.12.2010, Вестник Мэра и Правительства Москвы, спецвыпуск N 1, 30.11.2010) (о порядке вступления в силу см. );
(Тверская, 13, N 143, 29.11.2011, Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 66, 29.11.2011) (о порядке вступления в силу см. );
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 29, 24.05.2012) (о порядке вступления в силу см. );
(Официальный сайт Московской городской Думы, duma.mos.ru, 08.02.2013) (о порядке вступления в силу см. );
Законом города Москвы от 16 апреля 2014 года N 15 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 25.04.2014);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 07.07.2014) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 08.04.2015) (о порядке вступления в силу см. );
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 14.10.2015) (о порядке вступления в силу см. );
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 30.11.2015) (о порядке вступления в силу см. часть 2 статьи 4 Закона города Москвы от 25 ноября 2015 года N 65);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 15.04.2016) (о порядке вступления в силу см. );
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 29.11.2016) (вступил в силу с 1 января 2017 года);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 21.07.2017) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 22.05.2018) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 29.11.2018) (вступил в силу с 1 января 2019 года);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 27.12.2018).
____________________________________________________________________

Настоящий Закон в соответствии с устанавливает земельный налог на территории города Москвы.

Статья 1. Общие положения

Настоящим Законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории города Москвы определяются ставки земельного налога (далее - налог), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, включая величину налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.
(Статья в редакции, введенной в действие с 4 июля 2005 года Законом города Москвы от 1 июня 2005 года N 19 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14 Законом города Москвы от 21 ноября 2018 года N 26 .

Статья 2. Налоговые ставки

1. Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2016 года Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14 .

1) 0,025 процента от кадастровой стоимости земельного участка - в отношении земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства и дачного строительства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования;

2) 0,1 процента от кадастровой стоимости земельного участка - в отношении земельных участков, занятых автостоянками для долговременного хранения индивидуального автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками, жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

3) 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка - в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Москве и используемых для сельскохозяйственного производства, а также в отношении земельных участков, предоставленных и используемых для эксплуатации объектов спорта, в том числе спортивных сооружений;

4) 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка - в отношении прочих земельных участков.

2. Часть утратила силу с 1 января 2014 года - Закон города Москвы от 16 мая 2012 года N 17 ..
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 июля 2012 года Законом города Москвы от 16 мая 2012 года N 17 ; распространяется на отношения по исчислению и уплате налога начиная с 1 января 2012 года.

Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

1. Налогоплательщики - организации уплачивают налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Законом города Москвы от 24 ноября 2010 года N 50 ; в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2015 года Законом города Москвы от 1 апреля 2015 года N 15

1.1. Часть дополнительно включена с 1 января 2011 года Законом города Москвы от 24 ноября 2010 года N 50 ; утратила силу с 15 апреля 2016 года Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14

2. Налогоплательщики - организации уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
(Часть в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2015 года Законом города Москвы от 1 апреля 2015 года N 15 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

3. Часть утратила силу с 15 апреля 2016 года Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года..

Статья 3.1. Налоговые льготы

1. Освобождаются от налогообложения:

1) органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве - в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

2) автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы и внутригородских муниципальных образований в городе Москве, профессиональные союзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации, а также учреждения, финансируемые за счет средств профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций, - в отношении земельных участков, предоставленных для оказания услуг в области образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта;
Законом города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54 ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Законом города Москвы от 26 декабря 2018 года N 36 .

3) автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы и внутригородских муниципальных образований в городе Москве - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Законом города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54

4) пункт утратил силу с 1 января 2009 года - Закон города Москвы от 19 ноября 2008 года N 58 .;

5) пункт утратил силу с 1 января 2011 года - ;

6) пункт утратил силу с 1 января 2010 года года - Закон города Москвы от 16 июля 2008 года N 36 .;

7) автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы и внутригородских муниципальных образований в городе Москве и организации, осуществляющие охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий, - в отношении земельных участков, предоставленных им на праве постоянного (бессрочного) пользования, отнесенных к особо охраняемым природным территориям в соответствии с Законом города Москвы от 26 сентября 2001 года N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве" и включенных в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий в городе Москве, занятых национальными, природными, природно-историческими, экологическими, дендрологическими парками, природными заказниками, памятниками природы, заповедными участками, ботаническими садами, городскими лесами, водоохранными зонами (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Законом города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54 ;

8) организации, использующие труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг, а также услуг по сдаче в аренду зданий, сооружений, помещений и земельных участков). При определении общего числа инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера;

9) пункт утратил силу с 1 января 2013 года - ;

10) пункт утратил силу с 1 января 2013 года - Закон города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54 ;

11) товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения уставных целей в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (пункт дополнительно включен с 4 ноября 2007 года Законом города Москвы от 10 октября 2007 года N 40 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года);

12) негосударственные некоммерческие организации - в отношении земельных участков, предоставленных и используемых для размещения объектов образования, здравоохранения, социального обеспечения и культуры (пункт дополнительно включен с 4 июля 2010 года Законом города Москвы от 12 мая 2010 года N 18 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года);

13) организации, которым в установленном порядке присвоен статус государственного научного центра Российской Федерации, - в отношении земельных участков, используемых ими в целях научной деятельности (пункт дополнительно включен с 17 декабря 2010 года Законом города Москвы от 3 ноября 2010 года N 46

14) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР", - в отношении одного земельного участка, находящегося в их собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении (пункт дополнительно включен с 17 декабря 2010 года Законом города Москвы от 3 ноября 2010 года N 46 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года);

____________________________________________________________________
С 1 января 2020 года Законом города Москвы от 25 ноября 2015 года N 65 пункт 15 части 1 настоящей статьи утрачивает силу.
____________________________________________________________________

15) организации - в отношении земельных участков, используемых ими для размещения объектов спорта, предназначенных для проведения конноспортивных мероприятий и оборудованных трибунами для зрителей с общим количеством посадочных мест не менее одной тысячи.
(Пункт дополнительно включен с 30 ноября 2015 года Законом города Москвы от 25 ноября 2015 года N 65 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года)

16) резиденты особых экономических зон технико-внедренческого типа, созданных на территории города Москвы, - в отношении земельных участков, расположенных на территориях указанных особых экономических зон, сроком на 10 лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.
(Пункт дополнительно включен с 21 августа 2017 года Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 23 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года)

1.1. Часть дополнительно включена с 9 марта 2013 года Законом города Москвы от 6 февраля 2013 года N 6 ..

1.2. Часть дополнительно включена с 9 марта 2013 года Законом города Москвы от 6 февраля 2013 года N 6 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года; утратила силу с 1 января 2016 года - Закон города Москвы от 7 октября 2015 года N 51 ..

1.3. Организации, у которых доля дохода от реализации продукции собственного производства в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составляет не менее 70 процентов, в отношении занятых ими земельных участков, расположенных на территориях внутригородских муниципальных образований, включенных в состав территории города Москвы в результате изменения границ города Москвы и предназначенных для размещения производственных зданий, строений и сооружений промышленности, уплачивают налог в размере:

1) 20 процентов от суммы исчисленного налога в 2014 году;

2) 30 процентов от суммы исчисленного налога в 2015 году;

3) 43 процентов от суммы исчисленного налога в 2016 году;

4) 57 процентов от суммы исчисленного налога в 2017 году;

5) 67 процентов от суммы исчисленного налога в 2018 году.
Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 35

1.4. Санаторно-курортные организации, а также учреждения здравоохранения и учреждения оздоровительного профиля, перечни которых утверждены Правительством Российской Федерации, в отношении занятых ими земельных участков, расположенных на территориях внутригородских муниципальных образований, включенных в состав территории города Москвы в результате изменения границ города Москвы, уплачивают налог в размере:

1) 17 процентов от суммы исчисленного налога в 2014 году;

2) 20 процентов от суммы исчисленного налога в 2015 году;

3) 23 процентов от суммы исчисленного налога в 2016 году;

4) 27 процентов от суммы исчисленного налога в 2017 году;

5) 30 процентов от суммы исчисленного налога в 2018-2023 годах.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 мая 2018 года Законом города Москвы от 17 мая 2018 года N 13 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
(Часть дополнительно включена с 7 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 35 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года)

1.5. Субъекты инвестиционной деятельности, в том числе являющиеся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного с органом государственной власти города Москвы, уплачивают налог в размере 0,7 процента суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков, используемых в ходе реализации инвестиционных приоритетных проектов города Москвы (за исключением земельных участков, указанных в частях 1.6 и 1.7 настоящей статьи), с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором присвоен или подтвержден статус инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен статус инвестиционного приоритетного проекта города Москвы. Перечень земельных участков, используемых в ходе реализации инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, устанавливается Правительством Москвы.
Законом города Москвы от 7 октября 2015 года N 51 ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Законом города Москвы от 23 ноября 2016 года N 36 .

1.6. Организации уплачивают налог в размере 0,7 процента суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков, занятых технопарками или индустриальными (промышленными) парками, с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором технопарку или индустриальному (промышленному) парку присвоен или подтвержден статус технопарка или индустриального (промышленного) парка, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен статус технопарка или индустриального (промышленного) парка.
(Часть дополнительно включена с 1 января 2016 года Законом города Москвы от 7 октября 2015 года N 51)
____________________________________________________________________
До 31 декабря 2017 года налоговые льготы, предусмотренные частью 1.6 статьи 3.1 настоящего Закона, также распространяются на организации, которые с 1 января 2016 года признаны управляющими компаниями или якорными резидентами технопарков или индустриальных (промышленных) парков. - Закон города Москвы от 7 октября 2015 года N 51 .
____________________________________________________________________

1.7. Организации уплачивают налог в размере 20 процентов суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков, занятых промышленными комплексами, с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором промышленному комплексу присвоен или подтвержден статус промышленного комплекса, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен статус промышленного комплекса.
(Часть дополнительно включена с 1 января 2016 года Законом города Москвы от 7 октября 2015 года N 51)

1.8. Организации в отношении земельных участков, на которых осуществляются строительство, реконструкция спортивных сооружений, включающих футбольное (ледовое) поле и оборудованных трибунами для зрителей с общим количеством мест не менее 12 тысяч, или эксплуатация указанных сооружений, строительство, реконструкция которых завершены после 1 января 2014 года, уплачивают налог в размере:

1) 20 процентов от суммы исчисленного налога в 2014 - 2017 годах;

2) 27 процентов от суммы исчисленного налога в 2018 году;

3) 34 процентов от суммы исчисленного налога в 2019 году;

4) 50 процентов от суммы исчисленного налога в 2020 - 2023 годах.
Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года)

1.9. Применение в одном налоговом периоде налоговой льготы, установленной частью 1.8 настоящей статьи, и налоговой ставки, предусмотренной пунктом 3 части 1 статьи 2 настоящего Закона, не допускается.
(Часть дополнительно включена с 15 апреля 2016 года Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года)

2. В дополнение к налоговому вычету, установленному главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации , налоговая база уменьшается на 1000000 рублей в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Законом города Москвы от 21 ноября 2018 года N 26 .

1) пункт утратил силу с 17 декабря 2010 года - Закон города Москвы от 3 ноября 2010 года N 46 ;

2) физических лиц, которые имеют I и II группу инвалидности (пункт в редакции, введенной в действие с 17 декабря 2010 года Законом города Москвы от 3 ноября 2010 года N 46 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" , Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" ;

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

8) одного из родителей (усыновителей) в многодетной семье (пункт дополнительно включен с 12 сентября 2008 года Законом города Москвы от 16 июля 2008 года N 36 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года).

3. Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, не распространяются на земельные участки (части, доли земельных участков), сдаваемые в аренду (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Законом города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54 .

4. Часть утратила силу с 1 января 2012 года - Закон города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54 ..

5. Часть утратила силу с 1 января 2012 года - Закон города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54 ..

6. Налогоплательщики, указанные в пункте 13 части 1 настоящей статьи, освобождаются от налогообложения при условии, если доля дохода от научной деятельности за отчетный (налоговый) период составляет не менее 70 процентов от общего дохода (часть дополнительно включена с 17 декабря 2010 года

Статья 4 (утратила силу с 1 июля 2016 года)

(Статья утратила силу с 1 июля 2016 года - Закон города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14 .

Статья 5. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона утрачивают силу:

1) Закон города Москвы от 21 января 1998 года N 1 "О ставках земельного налога" ;

2) Закон города Москвы от 11 октября 2000 года N 32 "О льготах по земельному налогу" .

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Многие индивидуальные предприниматели и коммерческие организации используют в своей коммерческой деятельности земельные участки. У юридических лиц они числятся на балансе и относятся к категории основных средств. Расскажем в статье, как начисляется и происходит уплата авансов земельному налогу, какие особенности нужно знать плательщику.

Индивидуальные предприниматели не ведут бухгалтерский учет в полном его понимании, поэтому им нет необходимости ставить на учет все активы. Такая категория субъектов предпринимательской деятельности может использовать в работе, как личные земельные наделы, так и участки, арендованные у других физических лиц.

Как субъектам предпринимательской деятельности рассчитать земельный налог

Простым гражданам и физическим лицам – индивидуальным предпринимателям можно не переживать по поводу правильности и полноты начисления и уплаты налога на землю. Это обусловлено тем, что все исчисления за них выполнит контролирующий орган. По завершении отчетного года из налоговой службы на домашний адрес физических лиц будут по почте (заказными письмами) направлены уведомления, в которых указана сумма налога к уплате и стоит граничная дата проведения платежных операций.

Если в процессе исчисления налоговых обязательств были допущены ошибки, то в этом случае вся ответственность будет возложена на налоговиков.

Что касается коммерческих организаций, то они все расчеты проводят самостоятельно и за их достоверность несут ответственность в соответствии с Федеральным законодательством России. Если в процессе камеральной, комплексной, встречной или внеплановой проверки сотрудники контролирующих органов выявят недоплату в бюджет, то к нарушителям земельного законодательства будут применены штрафные санкции и пени.

Какие ставки применяются при расчете земельного налога

Каждый субъект предпринимательской деятельности, который является плательщиком земельного налога, перед проведением исчислений своих обязательств должен обратиться в контролирующий орган по месту регистрации и узнать действующие ставки. Они установлены Федеральным законодательством России и отличаются друг от друга в зависимости от предназначения земель:

Ставка налога в размере 0,3% применяется к земельным участкам, которые используются для:

  • нужд Российской Федерации в сфере обороны;
  • нужд сельскохозяйственных предприятий;
  • для садоводства и дачных поселений;
  • для возведения объектов жилого фонда.

Контролирующие органы наделены Федеральным законодательством России широкими полномочиями. Они имеют право по своему усмотрению изменять коэффициенты, используемые субъектами предпринимательской деятельности при исчислении земельного налога.

Нужно ли платить авансовые платежи по земельному налогу юридическим лицам?

Все земельные участки (исключения описаны в статье 389 Налогового Кодекса РФ), которые используются юридическими и физическими лицами для осуществления коммерческой деятельности, подлежат налогообложению. Индивидуальным предпринимателям и коммерческим организациям необходимо запомнить следующее:

  • база, которая используется при исчислении земельного налога – кадастровая стоимость участка (она пересматривается соответствующим органом 1 раз в 5 лет);
  • налоговый период – календарный год;
  • юридические и физические лица самостоятельно проводят расчет налога, после чего начисленные налоговые обязательства перечисляют в бюджет, а в местную налоговую службу подают отчетность.

Юридические лица в соответствии с Налоговым Кодексом России (статья 393) должны платить авансовые взносы.

Осуществление контроля за порядком уплаты земельного залога и авансовых платежей возлагается на муниципальные органы власти. Именно они должны на своем уровне принять соответствующий закон, в котором субъекты предпринимательской деятельности могут и освобождаться (Налоговый Кодекс РФ, статья 393, п. 3) от обязанности платить в бюджет аванс.

Если юридические лица несвоевременно оплатят авансовые взносы по земельному налогу, к ним не будут применяться штрафные санкции. В этом случае будет начислена только пеня за каждый день просрочки.

Нужно ли платить авансовые платежи по земельному налогу физическим лицам?

Физические лица и индивидуальные предприниматели, которые являются владельцами земельных участков, обязаны уплачивать налог в установленные Налоговым Кодексом сроки. Для такой категории налогоплательщиков отсутствует необходимость делать авансовые платежи в бюджет. Все исчисления за них проводят сотрудники контролирующих органов, которые по окончании отчетного периода отправляют им по почте соответствующие уведомления.

Индивидуальные предприниматели обязаны:

  1. Платить земельный налог, независимо от того, на каком налоговом режиме осуществляют свою коммерческую деятельность.
  2. Физические лица и ИП должны за 2016 год заплатить налог до 1 декабря 2017 года.
  3. В том случае, когда на протяжении отчетного периода была проведена переоценка кадастровой стоимости земельного надела, физические лица и индивидуальные предприниматели должны обратиться в Федеральную Налоговую Службу по месту прописки с просьбой провести перерасчет налоговых обязательств.
  4. Начиная с 2015 года все, без исключения, физические лица обязаны уведомлять контролирующие органы о появлении любых объектов недвижимости.

Правила начисления авансовых платежей по земельному налогу

В тех регионах Российской Федерации, муниципальные органы власти которых приняли на местном уровне законы об авансовых платежах по земельному налогу, в индивидуальном порядке определяются и сроки их перечисления в бюджет. Коммерческие организации обязаны:

Вопрос Ответ
В каком периоде рассчитываются авансовые платежи Юридическое лицо самостоятельно проводит все исчисления по окончании каждого отчетного периода (в данном случае квартала)
Как делается расчет аванса по земельному налогу Юридические лица в процессе исчислений задействуют специальную формулу, посредством которой узнают величину налоговых обязательств. После этого результат умножается на ¼. Полученная в процессе этих исчислений сумма подлежит перечислению в местный бюджет
Как узнать о том, полную сумму налога перечислила организация В конце отчетного года каждая организация, которая является плательщиком земельного налога, определяет величину недоплаченных налоговых обязательств и после этого делает перечисление в бюджет

При исчислении авансовых платежей задействуется специальная формула, где:

  • ЗН - размер налога (земельного);
    Сн - ставка земельного налога в %;
    Кст - кадастровая стоимость земельного надела.

Физическим лицам и индивидуальным предпринимателям нужно помнить о следующих нюансах:

  • срок оплаты земельного налога устанавливают органы муниципальной власти;
  • граничный срок оплаты налоговых обязательств не может быть установлен раньше крайнего срока подачи отчетности (в данном случае до 1 февраля);
  • оплата авансовых платежей и земельного налога осуществляется в ФНС, которая расположена по месту нахождения объекта;
  • от обязанности платить земельный налог освобождены коренные народы Севера (статья 395 НК РФ);
  • в Федеральном законодательстве предусмотрены льготы по земельному налогу;
  • налог определяется для каждого объекта недвижимости, при этом учитывается, он находится в единоличном либо совместном владении, или в долевой собственности и т. д. Читайте также статью: → “ ».

Порядок уплаты земельного налога

Физические лица и индивидуальные предприниматели не должны подавать декларацию по земельному налогу за 2016 год. Оплатить налог они обязаны не позднее 1 октября 2017 года. Основанием для перечисления налоговых обязательств будет являться уведомление из контролирующего органа. В этом документе будет указана вся информация, касающаяся технических сторон участка, сумма налога и граничный срок его уплаты в местный бюджет.

Юридические лица в отличие от индивидуальных предпринимателей обязаны платить авансовые взносы по земельному налогу.

После завершения 1 квартала компания должна сделать первый платеж в местный бюджет. Сумма налоговых обязательств будет представлять собой ¼ величины земельного налога, начисленного за отчетный год. Таким же образом коммерческие компании должны будут поступать по завершении 2 и 3 кварталов. После того как подойдет к концу отчетный год, юридическое лицо обязано будет сделать доплату налога и сдать по нему отчет (не позднее 1 февраля).

Самые частые вопросы по расчету земельного налога

Для этого достаточно перемножить между собой стоимость земельного участка (кадастровую) ставку налога и площадь земельного надела.

Вопрос №2. Где и когда выдается кадастровый паспорт на землю?

После того как было проведено межевание земли владельцу участка должен быть выдан в кадастре соответствующий документ, который необходим для оформления его в частную собственность.

Вопрос №3. Что делать, если после уплаты земельного налога мы узнали, что стоимость участка была указана неверно?

В том случае, когда Росреестром была допущена ошибка, которая повлияла на величину земельного налога, нужно провести его перерасчет за все периоды, в которых применялись эти величины.

Вопрос №4. Если мы считаем, что контролирующие органы используют завышенную стоимость земельного участка при исчислении налога, что нам делать?

При возникновении такой ситуации нужно обратиться в суд с исковым заявлением. Если в процессе разбирательств вы сможете обосновать свою позицию, суд вынесет решение в вашу пользу. На его основании будет проведен перерасчет земельного налога.

Вопрос №5. Я являюсь владельцем небольшой компании, работаю на УСН. Мне нужно сдавать декларацию по земельному налогу?

Тем, кот использует упрощенную систему налогообложения, не нужно сдавать отчетность. Вам нужно только вносить авансовые платежи.

Примеры расчета налога на землю

Физическое лицо 17 декабря 2015 года приобрело земельный участок у Иванова И. И. Его стоимость, согласно кадастровым документам, составляет 5 000 000 рублей. 23 января 2016 года Покупатель получил свидетельство о государственной регистрации земли. В конце марта 2016 года он принял решение о продаже этого объекта недвижимости. Он должен будет заплатить такие налоги.

После подачи декларации будет определен налоговая база (5 000 000 руб. х 0,7) 3 500 000 рублей. Налоговый обязательства (НДФЛ) физического лица составят 455 000 рублей (3 500 000 руб. х 0,13%). Земельный налог за период владения земельным участком, с 23.01.2016 по дату снятия с государственного учета. Для этого будет использоваться кадастровая стоимость земли 5 000 000 рублей. Все исчисления будут сделаны налоговиками, которые пришлют физическому лицу на домашний адрес соответствующее уведомление.

Кадастровая стоимость земельного участка составляет 20 000 000 рублей. Ставка налога, установленная на этот вид наделов, составляет 0,2%. Нужно определить сумму налога к уплате в бюджет. Первым делом определяется налоговая сумма: 20 000 000 рублей соответствует 100%, а нужно исчислить налоговую сумму, которая составляет 0,2% от базы. Результат исчислений: 40 000 рублей земельного налога, который необходимо заплатить в бюджет.

Индивидуальные предприниматели и коммерческие организации должны в процессе проведения исчислений земельного налога учитывать стоимость участков, указанную в кадастровой документации на 1 января отчетного года. Те физические и юридические лица, которые в отчетном периоде только приобрели или арендовали земельные наделы, должны проводить расчет налоговых обязательств исходя из их оценочной стоимости.

Дата публикации: 14.06.2013 11:08 (архив)

В Российской Федерации установлены три вида налогов: федеральные, региональные и местные (ст.12 Налогового кодекса Российской Федерации).

Земельный налог является местным (ст.15 НК РФ). Устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами о налоге представительных органов городских и сельских поселений, городских округов. Обязателен к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов (ст. 12 и 387 НК РФ).

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (ст.388 НК РФ).

Устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера необлагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Налоговые ставки устанавливаются в пределах определенных Налоговым Кодексом – 0,3 и 1,5 % (ст. 394 НК РФ).

1. 0,3 % - в отношении земельных участков:

Отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

Занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

Приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

Ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

2. 1,5 % - в отношении прочих земельных участков.

В тоже время представительным органам муниципальных образований дано право устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

На территории Смоленской области 325 муниципальных образований, которые довольно активно воспользовались своим правом устанавливать дифференцированные налоговые ставки по земельному налогу. В настоящее время количество ставок в различных муниципальных образованиях колеблется от 5 до 182.

Диапазон установленных дифференцированных налоговых ставок также довольно обширен. Например, по категории «земли промышленности» диапазон установленных налоговых ставок составляет от максимальной в 1,5% до 0,00164%.

Для сравнения в других областях ЦФО диапазон установленных дифференцированных налоговых ставок гораздо меньше. Например, в Брянской области он составляет от 1,3% до 1,5%, в Тверской от 1,1% до 1,5%, в Ярославской - от 1 % до 1,5 %.

Земельный налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (ст.397 НК РФ).

При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков - организаций и индивидуальных предпринимателей не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим, а авансовых платежей ранее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом (до 1 мая, до 1 августа, до 1 ноября).

Для налогоплательщиков - физических лиц срок уплаты земельного налога не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим.

Но так было не всегда. Раньше физические лица уплачивали налог и авансовые платежи по налогу тремя равными долями в разные сроки. Авансовые платежи уплачивались за текущий год 15 сентября и 15 ноября, а сумма налога в следующем 15 февраля.

Такой порядок уплаты земельного налога физическими лицами затруднял администрирование, бюджет нес дополнительные расходы на отправку налоговых уведомлений: одно - на уплату авансов, второе – налога. У налогоплательщиков, только что оплативших земельный налог, возникало непонимание, почему пришла еще одна квитанция.

Все эти проблемы были решены Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ, внесшим изменения в 31 главу Налогового Кодекса "Земельный налог", касающиеся установления конкретных сроков уплаты земельного налога.

В соответствии с ним с 2011 года для физических лиц отменены авансовые платежи, тем самым установлен единый срок уплаты налога, перенесенный на 1 ноября года, следующего за истекшим.

При исчислении земельного налога ряд категорий налогоплательщиков - физических лиц пользуется льготами, установленными Законодательством Российской Федерации, предоставляющими им преимущества в налогообложении.

Так, пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации для определенных категорий налогоплательщиков налоговая база по земельному налогу уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования:

1) Героев Советского Союза, Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

6) лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Не стоит забывать о том, что земельный налог – это местный налог, следовательно, право устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения предоставлено органам местного самоуправления.

Виды льгот разнообразны: установление необлагаемой налогом суммы, уменьшение суммы налога или полное освобождение от уплаты налога.

Налоговые органы обеспечивают прием и обработку сведений об установленных льготах по каждому муниципальному образованию и используют их при исчислении земельного налога физическим лицам.

В Смоленской области в 2012 году воспользовались своим правом на льготы по земельному налогу более 16 тысяч человек, в том числе 8 535 плательщикам предоставлены льготы, установленные федеральным законодательством, 7 757 плательщикам – льготы, установленные органами местного самоуправления.

Общая сумма предоставленных льгот составила 6,4 миллиона рублей (сумма льгот, установленных федеральным законодательством, составила 240 тысяч рублей, установленных органами местного самоуправления – 6,2 миллиона рублей).

Необходимо иметь в виду: порядок предоставления льгот носит заявительный характер. Это означает, что налогоплательщики, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют в налоговые органы подтверждающие документы.

Для получения льготы по земельному налогу соответствующее заявление и документы следует подавать в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Каждый налогоплательщик может узнать подробную информацию об установленных налоговых ставках, сроках уплаты, налоговых льготах, наличии прав на льготы, предоставляемые Федеральным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, обратившись в налоговую инспекцию, ТОРМ или на Интернет-сайт Управления - раздел «Электронные услуги» в информационном ресурсе « ».

Такой платеж именуется земельным налогом, и порядок его уплаты различается в зависимости от плательщика. Для обычных граждан процедура уплаты в разы проще, поскольку в последнем случае каждому плательщику налоговая направляет извещение и сумму уплаты .

Если вы хотите подарить дом с земельным участком, то должны быть готовы к сбору пакета документов. Какие бумаги необходимо подготовить, вы узнаете, прочитав .

Начисляются ли пени на авансовые платежи по земельному налогу при несвоевременной уплате

Единственным видом ответственности за несвоевременное внесение организацией авансового платежа, является пеня .

Порядок ее начисления определен статьей 75 НК РФ. И в основном все муниципалитеты принимают соответствующие положения, которые закрепляют обязанность платить пени в случае .

Поэтому налогоплательщику, просрочивший уплату авансового платежа, начисляется за каждый день просрочки начиная со дня, который следует за последним днем, когда нужно было внести сумму аванса за земельный налог.

Размер пени стандартный – это процент от неуплаченной суммы авансового платежа.

Существует несколько вариантов для оплаты пени:

  • вместе с авансовым платежом;
  • отдельно, уже после уплаты налога;
  • принудительное взыскание с банковских счетов организации или за счет другого имущества налогоплательщика.

Юридическим лицам необходимо помнить, что штрафы за невнесение авансовых платежей не устанавливаются.

Что нужно знать, изучив вопрос об авансовых платежах, уплачиваемых в счет налога за землю:

  1. Они подлежат уплате, только если правило об этом установлено в соответствующем положении на уровне муниципального образования.
  2. Обязанность вносить авансовые платежи возложена только на юридических лиц.
  3. За неуплату авансов в качестве меры ответственности применяется только пеня.

Если буквально читать п.2 ст.397, то получается, что "если органами муниципального образования не предусмотрено иное" (в нашем случае как раз не предусмотрено), то "налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу". Я эту норму читаю наоборот, как обязанность организаций по уплате авансовых платежей, если местными решениями не установлен никакой особый порядок.ИФНС по Новосибирской области, где зарегистрирован земельный участок, настаивает на заполнении раздела 1 уточненной Декларации за 2014, 2015, 2016г. и уплаты авансовых платежей. На что мы можем официально сослаться, чтобы этого не делать?

В соответствии с п.6 ст.396 НК РФ налогоплательщики исчисляют авансовые платежи по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала как? налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января в том случае, если в отношении них определен отчетный период как квартал.

В соответствии с п.3 ст.393 НК РФ местные власти вправе не устанавливать отчетный период . Для всех остальных – отчетными периодами признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Согласно п.1 ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по земельному налогу подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены местными органами власти. В соответствии с п. 2 ст. 397 НК РФ налогоплательщики уплачивают авансовые платежи, если местным нормативным актом не предусмотрено иное.

Таким образом, если местными органами власти установлены отчетные периоды, порядок и сроки перечисления авансовых платежей, вы обязаны их перечислить и заполнить соответствующие строки в декларации.

Проверить, установлены ли сроки уплаты авансов в вашей местности, и если да, то какие именно, можно, пройдя по ссылке: https://www.nalog.ru/rn54/service/tax/

Обоснование

Из Налогового кодекса РФ

Статья 393. Налоговый период. Отчетный период

1. Налоговым периодом признается календарный год.

2. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

3. При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе не устанавливать отчетный период.

Cтатья 396. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу

1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и настоящей статьи.

2. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.192Как предпринимателю проверить расчет земельного налога

6. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Статья 397. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков-организаций не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 настоящего Кодекса.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

2. В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 396 настоящего Кодекса.