Не является оффшорной компанией 44 фз. Офшорные компании - это что такое? Как проверить, является ли компания офшорной? Что такое оффшор

В современных рыночных условиях достаточно устойчивыми стали такие понятия, как офшорные зоны и офшорные компании. В СМИ можно увидеть множество объявлений, в которых предлагаются услуги по регистрации предприятия на безналоговой территории или открытию счета в каком-нибудь крупном банке мира.

Определение

Офшорные компании - это юридические лица, зарегистрированные в юрисдикции, в которой отсутствует валютный контроль и применяется льготное налогообложение. Эти организации не осуществляют деятельность на территории, где стоят на учете. Владельцами таких фирм выступают нерезиденты страны. Такие организации возникают в тех странах, законодательства которых полностью либо частично освобождают предприятия, не ведущие бизнес на территории регистрации, от налогообложения. Необходимо отметить, что льготы действуют только в части работы за пределами страны, где фирма стоит на учете. Чтобы вести полноценный бизнес в любом другом государстве, необходимо заключить соответствующее соглашение. Это позволяет избежать

Офшорные компании: 44 ФЗ

13 августа 2015 года вступил в действие Закон № 227. Он внес ряд поправок в нормативный акт, регламентирующий в сфере закупок для обеспечения муниципальных и государственных нужд. С этого момента заказчики в документации устанавливают обязательное требование к участникам о том, что они не выступают как офшорные компании. Это положение, однако, не распространяется на запрос котировок, электронный аукцион и предварительный отбор. В первом и последнем случаях контроль над исполнением поправок к Закону осуществляется при заключении контракта. При электронном аукционе оператор площадки откажет в регистрации, если заявку подают офшорные компании. 44 ФЗ во всех остальных случаях обязывает комиссию заказчика устанавливать характер регистрации участника. При этом она не вправе требовать от организации, подающей заявку, подтверждения факта, что она не является офшорной компанией.

Специфика

Согласно положениям международного права, офшорные компании - это самостоятельные организации, которые осуществляют свою деятельность по законодательству стран, в которых зарегистрированы. На сегодняшний день в мире присутствует около 60 государств, нормативные акты которых предусматривают льготное налогообложение. Предприятия, зарегистрированные в таких странах, могут открывать счета в любых крупных банках в неограниченном количестве. Фактически, деятельность таких организаций никому не подотчетна. Практически во всех "безналоговых" странах ежегодная отчетность заключается в перечислении фиксированного сбора.

Назначение

Существует несколько причин, по которым бизнесмены открывают офшорные компании. Это:

  1. Сейф. Допустим, предприниматель имеет в наличии некоторые средства, которые желает положить в безопасное место. При этом ему хотелось бы иметь немедленный доступ к ним, свободно распоряжаться своими деньгами и перемещать их по миру. Кроме этого, бизнесмен стремится уйти от политической нестабильности в своей стране, облегчить свое бремя обложения. Чтобы решить все эти задачи, нужно найти банк в надежном государстве. Но открыть частный счет в зарубежной финансовой организации он не сможет, поскольку для этого необходима лицензия РФ. Кроме этого, существует вероятность раскрытия его данных. В частности в платежных документах в поле "Получатель" будет указано его имя или кредитная карта будет говорить о наличии счета за границей. Однако законодательство не запрещает открывать предприятие на свое имя и регистрировать его в "безналоговой стране". Бизнесмен будет являться директором и распоряжаться счетом компании. А о том, что он является владельцем, никто знать не будет.
  2. Участник бизнеса. При ведении необходимо оптимизировать налоги, ускорить упростить документооборот, а также защититься от фискальных служб. Офшорные компании - это модель ведения бизнеса, которая позволяет избавиться от многих проблем. Такие организации выступают в качестве посредников между местным предприятием и покупателем (продавцом) при ведении внешнеэкономической деятельности.
  3. Участник рынка ценных бумаг. В этом случае офшорная компания открывает специальный счет в отечественном банке и осуществляет работу с
  4. Продажа ОС. При импортировании, например, линии по розливу напитков можно не платить НДС и таможенный сбор. При открытии офшорной компании основные средства вносятся в качестве уставного фонда. Также можно осуществить лизинг оборудования для отечественного предприятия, проценты по нему перечислить за границу, а платежи включить в расходы.

Отечественная практика

Офшорные компании России имеют особую ценность. Она заключается в том, что появляется возможность юридически свободно перемещать капитал. В условиях тяжелого способного разрушить целые сектора экономики, именно офшорная схема позволяет достичь высокой прибыли в бизнесе. Потребность создать такую организацию возникает, как правило, у тех предпринимателей, которые получают хороший доход и хотят, чтобы он таким и оставался и не изменялся в случае нестабильности рынка или вмешательства государства. Следует сказать, что использование офшоров распространено по всему миру. Однако цели создания таких организаций различны. Что касается России, то здесь предприниматели, как выше было сказано, стараются уберечь свой капитал от налогов, неэффективной неблагоприятного инвестиционного положения в стране и высоких рисков. Это и является главной мотивацией для экспорта денежных масс за рубеж и сокрытия факта владения объектом на территории государства.

Как проверить, является ли компания офшорной?

Это можно сделать двумя способами: самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам. Как подтвердить, что компания не является офшорной, самому? Для этого нужно:

  1. Изучить все опубликованные сведения об интересующем предприятии.
  2. Направить запросы в разные государственные органы.

Однако этот процесс займет достаточно много времени. Кроме того, совершенно нет никаких гарантий, что на все запросы придут ответы, а выяснить некоторые факты можно только лишь при наличии нужных связей.

Помощь фирм

Что касается специалистов, то многие из тех, кто предлагает такую помощь, занимаются поиском информации достаточно давно. Это значит, что у них есть необходимые связи, опыт и знания. Такие компании могут предоставить сведения о:

  1. Величине уставного капитала интересующей фирмы.
  2. Рентабельности.
  3. Надежности.
  4. Ликвидности.
  5. Бухгалтерском балансе.
  6. Наличии связей с другими компаниями.
  7. Руководстве.
  8. Истории деятельности и так далее.

Заключение

Достоверность сведений, разумеется, будет зависеть от непосредственно самого исполнителя. Но, как практика показывает, в 90% случаев информации, которую предоставляют такие специализированные фирмы, стоит верить. Следует сказать, что самостоятельный поиск информации, как правило, ни к чему не приводит или заинтересованное лицо получает только поверхностные, несущественные сведения. Чтобы не потратить время впустую, лучше заплатить специалистам, которые предоставят ответы на все вопросы.

Налоговая выгода — уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета (Постановление ВАС РФ от 12.10.2006 года № 53). Офшорные компании — фирмы, зарегистрированные в офшорных зонах, которые могут ставить цель получения необоснованной налоговой выгоды.

Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы .

В случае, если выплачивающая дивиденды организация является иностранной, установленная налоговая ставка 0% (подпункт 1 пункта 3 статьи 284 НК РФ) применяется в отношении организаций, государство постоянного местонахождения которых не включено в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны ).

Оффшорная компания как участник закупки — юридическое лицо, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).

Частью 8 статьи 10 установлено, что Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 — 5, 7 — 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи .

То есть законодательно закреплено, что комиссия не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям.

Согласно Письма Приморского УФАС России от 28.03.2016 года № 2042/03 — Закон № 44-ФЗ запрещает участие в закупке юридическим лицам, местом регистрации которых является включенные в вышеназванный перечень государство или территория. Каких-либо оговорок относительно учредителей (оффшорных компаний) зарегистрированных на территории РФ юридических лиц Закон N 44-ФЗ не содержит. Следовательно, Закон № 44-ФЗ к оффшорным не относит компанию, которая зарегистрирована и поставлена на налоговый учет на территории РФ, но единственным участником (учредителем) является иностранная компания (на территории офшорной зоны).

Оффшорные зоны в сфере налогообложения

В Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) (утв. Приказом Минфина России от 13.11.2007 года № 108н) входят:

  1. Ангилья;
  2. Княжество Андорра;
  3. Антигуа и Барбуда;
  4. Аруба;
  5. Содружество Багамы;
  6. Королевство Бахрейн;
  7. Белиз;
  8. Бермуды;
  9. Бруней-Даруссалам;
  10. Республика Вануату;
  11. Британские Виргинские острова;
  12. Гибралтар;
  13. Гренада;
  14. Содружество Доминики;
  15. Китайская Народная Республика:
  • Специальный административный район Макао (Аомынь);
  1. Союз Коморы:
  • остров Анжуан;
  1. Республика Либерия;
  2. Княжество Лихтенштейн;
  3. Республика Маврикий;
  4. Малайзия:
  • остров Лабуан;
  1. Мальдивская Республика;
  2. Республика Маршалловы Острова;
  3. Княжество Монако;
  4. Монтсеррат;
  5. Республика Науру;
  6. Кюрасао и Сен-Мартен (нидерландская часть);
  7. Республика Ниуэ;
  8. Объединенные Арабские Эмираты;
  9. Острова Кайман;
  10. Острова Кука;
  11. Острова Теркс и Кайкос;
  12. Республика Палау;
  13. Республика Панама;
  14. Республика Самоа;
  15. Республика Сан-Марино;
  16. Сент-Винсент и Гренадины;
  17. Сент-Китс и Невис;
  18. Сент-Люсия;
  19. Отдельные административные единицы Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии:
  • Остров Мэн;
  • Нормандские острова (острова Гернси, Джерси, Сарк, Олдерни);
  1. Республика Сейшельские Острова.

Оффшорные зоны в банковской сфере

Указанием Банка России от 07.08.2003 года № 1317-У утвержден список государств и территорий, где расположены офшорные зоны. Список подразделяется на три группы. Первая — самая респектабельная. Вторая — менее надежная и третья — требующая серьезной перестраховки.

Группа Наименование
Первая группа Отдельные административные единицы Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии:
- Нормандские острова (о-ва Гернси, Джерси, Сарк);
- о-в Мэн
Первая группа Ирландия (Дублин, Шеннон)
Первая группа Республика Мальта
Первая группа Китайская Народная Республика (Гонконг (Сянган))
Первая группа Швейцарская Конфедерация
Первая группа Республика Сингапур
Первая группа Республика Черногория
Первая группа Княжество Лихтенштейн
Вторая группа Антигуа и Барбуда
Вторая группа Содружество Багамы
Вторая группа Барбадос
Вторая группа Государство Бахрейн
Вторая группа Белиз
Вторая группа Бруней - Даруссалам
Вторая группа Зависимые от Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии территории:
- Ангилья;
- Бермуды;
- Британские Виргинские о-ва;
- Монтсеррат;
- Гибралтар;
- Теркс и Кайкос;
- Острова Кайман
Вторая группа Гренада
Вторая группа Республика Джибути
Вторая группа Содружество Доминики
Вторая группа Китайская Народная Республика (Макао (Аомынь))
Вторая группа Республика Коста-Рика
Вторая группа Ливанская Республика
Вторая группа Республика Маврикий
Вторая группа Малайзия (о. Лабуан)
Вторая группа Мальдивская Республика
Вторая группа Княжество Монако
Вторая группа Нидерландские Антилы
Вторая группа Новая Зеландия:
- Острова Кука;
- Ниуэ
Вторая группа Объединенные Арабские Эмираты (Дубаи)
Вторая группа Португальская Республика (о. Мадейра)
Вторая группа Независимое Государство Западное Самоа
Вторая группа Республика Сейшелы
Вторая группа Сент-Китс и Невис
Вторая группа Сент-Люсия
Вторая группа Сент-Винсент и Гренадины
Вторая группа США:
- Виргинские о-ва США;
- Содружество Пуэрто-Рико;
- штат Вайоминг;
- штат Делавэр
Вторая группа Королевство Тонга
Вторая группа Демократическая Социалистическая Республика Шри-Ланка
Вторая группа Республика Палау
Третья группа Княжество Андорра
Третья группа Исламская Федеральная Республика Коморы:
- Анжуанские о-ва
Третья группа Аруба
Третья группа Республика Вануату
Третья группа Республика Либерия
Третья группа Республика Маршалловы Острова
Третья группа Республика Науру

Новость июля: 13 июля 2015 года Президент РФ подписал Федеральный закон №227-ФЗ от 13.07.2015 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Указанный Федеральный закон №227-ФЗ от 13.07.2015 г. вступает в законную силу 13 августа 2015 года .

Данный Закон подготовлен во исполнение подпункта 31 пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. №Пр-3086 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года и предусматривает установление запрета на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся офшорными компаниями.

Так, с момента вступления изменений в Закон №44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, данный закон вводит запрет участия в закупках юридических лиц, зарегистрированных в офшорной зоне. Государства или территории, относящиеся к таким зонам, включены в перечень, утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса РФ. Названный перечень утвержден Приказом Минфина России от 13.11.2007 г. №108н (ред. от 02.10.2014) "Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)". В данный перечень офшоров входят, к примеру, Бермуды, Княжество Лихтенштейн, ОАЭ, Сейшельские острова и другие. Ранее из указанного перечня исключены (не являются офшорами): Республика Кипр (с 01.01.2013) и Республика Мальта (с 01.01.2015).

Кроме того, с даты вступления в силу указанных изменений оператор электронной площадки обязан будет прекратить аккредитацию офшорных компаний, а также прекращается блокирование денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Следовательно, с момента вступления закона в законную силу (13 августа 2015 г.) офшорные компании не смогут принять участие в электронных аукционах, даже если извещение о его проведении размещено до этой даты.

Обязанность проверить, не является ли участник закупок офшорной компанией, возлагается на комиссию по осуществлению закупок. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, остается нерешенным вопрос о допуске офшорных компаний к неэлектронным закупкам (например, конкурсу), извещения (документация) о которых размещены до 13 августа.

Ранее в законопроекте (№694992-6) законодатель указывал, что измененные положения Закона №44-ФЗ применяются к отношениям , связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона .

По всей видимости законодатель до момента вступления закона №227-ФЗ в законную силу должен устранить данный пробел в целях правильного применения и толкования нововведений.

В заключение хотелось отметить, что Закон №227-ФЗ направлен в большей степени на поддержку отечественных производителей и стимулирование импортозамещения, а также на реализацию задач по деофшоризации российской экономики, в частности по «закрытию доступа оффшорным компаниям к исполнению государственных контрактов и контрактов структур с государственным участием», о чем говорил Президент России Владимир Путин в послании Федеральному собранию.

Климова Ольга - ведущий юрисконсульт компании Альта Виа

Бизнес - штука сложная. И жестокая. В мире денег, сделок и деловых костюмов существуют сотни ловушек, грозящих предпринимателю разорением. Ярким примером таковых служит сотрудничество легальных фирм с офшорными компаниями. Почему подобное партнерство опасно, к чему конкретно оно может привести и как избежать данной проблемы? Именно эти вопросы и будут рассмотрены в данной статье.

Базовая информация.

«Офшорами » в нашей стране называют те предприятия, которые были зарегистрированы в государствах с льготным налогообложением. Например - в Кипре, Сингапуре, на Виргинских островах и т.д. Характерными чертами финансовой политики большинства подобных держав являются:

1) Минимальное количество налогов;
2) Отказ от походного налога. Иными словами -предприниматель выплачивает строго фиксированную суму в пользу бюджета офшорной страны. Вне зависимости от размеров собственного дохода.

Суть проблемы.

Казалось бы - что плохого в сотрудничестве с компанией, которая зарегистрирована в государстве со столь лояльной финансовой политикой? На первый взгляд ничего. Но если присмотреться к данному вопросу более внимательно, можно обнаружить множество «но». Во-первых - подобные фирмы так или иначе обманывают собственное государство, лишая его законных доходов. Что, естественно, вселяет подозрения.

Во-вторых - многие офшоры сохраняют полную конфиденциальность финансовых дел своих вкладчиков. То есть компании, зарегистрированные в таких странах часто имеют связь с криминалитетом и используют «грязный капитал». Проверить их честность или узнать, откуда же они взяли деньги не предоставляется возможным.

В-третьих - судится с офшорной компанией не просто сложно, а невероятно тяжело. Ведь поданный иск будет рассматриваться в другой стране. Давайте подумаем - много ли в РФ специалистов, которые хорошо разбираются в международном законодательстве и имеют опыт в подобной сфере? Конечно же - нет. Соответственно и стоимость их услуг находится на стабильно высоком уровне.

Стоит отметить, что подобные иски рассматриваются очень долго. К тому же многие из них отклоняются из-за неправильно оформленных документов. Наконец - во многих государствах действует закон, согласно которому проигравшая в суде сторона оплачивает юридические издержки (стоимость работы адвокатов и прочее).

Как определить, офшорная фирма или нет?

В случае, если вы желаете узнать интересующую вас информацию не привлекая специалистов со стороны, вам рекомендуется:

1) Изучить всю опубликованную информацию о вашем потенциальном партнере;
2) Направить запрос в различные службы государства для получения ценных данных;
3) Махнуть рукой на это дело и обратится за помощью к профессионалам.

Существует много веских аргументов, говорящих в пользу того, что самостоятельное определение «офшорности » фирмы - это глупость. Вот несколько из них:

1) Данный процесс займет много времени;
2) Никто не гарантирует, что оно не будет потрачено впустую;
3) Многие ответы можно получить лишь имея нужные знакомства и доступ туда, куда обычных граждан не пускают;
4) Сотрудничество с профессионалами выгоднее с финансовой стороны.

О каких «специалистах» идет речь и что конкретно они могут предложить предпринимателю?

Ныне существует немало интернет-фирм, чья деятельность связана с поиском информации и ее анализом. Некоторые данные они берут из открытых источников, другие же достаются им благодаря нужным знакомствам, лазейкам в законодательстве и т.д.

Что конкретно предлагают компании данного типа?

Широкий спектр информации касательной той или иной фирмы. С их помощью можно получить данные касательно ее:

1) Размера уставного капитала;
2) Благонадежности;
3) Рентабельности;
4) Ликвидности;
5) Связи с другими предприятиями;
6) Бухгалтерского баланса;
7) Истории;
8) Руководства.
И многого другого.

Насколько надежны подобные компании?

Все зависит от конкретного исполнителя. Но в 90 % случаев в данных, предоставленных ими, сомневаться не приходится.

Подводя итоги.

Определить «офшорность » той или иной компании своими силами практически невозможно. Или, по крайней мере, сложно и дорого. Но если вы твердо решили проверить своего будущего партнера, выход есть - вы можете обратится к специалистам со стороны.

Законопроект о запрете офшорным компаниям участвовать в закупках принят в третьем чтении

Для закупки консультационных услуг могут быть установлены дополнительные требования

Официально разъяснять нормы Закона N 44-ФЗ может только Федеральное Собрание РФ

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 23.02.2015 N Д28и-305

Ключевые слова: разъяснения Закона N 44-ФЗ; Минэкономразвития России

Законопроект о запрете офшорным компаниям участвовать в закупках принят в третьем чтении

К таким компаниям будут относиться юридические лица, если они зарегистрированы в государстве или на территории, включенных в перечень, который будет утвержден в соответствие с пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ.

Документ: проект Федерального закона N 694962-6 (http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=694962-6&02)

Принят в третьем чтении Госдумой

Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок: об участниках закупок подробнее

Госзакупки: главные новости (http://www.consultant.ru/law/review/fed/fks2015-01-16.html): о запрете участия в закупке офшорным компаниям

Ключевые слова: офшорные компании; запрет на участие; Закон N 44-ФЗ

Для закупки консультационных услуг могут быть установлены дополнительные требования

Правительство РФ получило право с 1 июля определять дополнительные требования к участникам закупки консультационных, а также аудиторских и сопутствующих аудиту услуг. Данное изменение было внесено в ст. 31 Закона N 44-ФЗ.

Способ закупки, при котором возможно предусмотреть эти требования, не указан. Вместе с тем соответствующие изменения были внесены только в нормы Закона N 44-ФЗ, регулирующие проведение электронного аукциона.

В связи с отсутствием необходимого Постановления Правительства РФ остается нерешенным следующий вопрос: можно ли устанавливать такие требования не только для электронного аукциона, но и для иных способов закупок?

Аналогичное право Правительство РФ получило и в рамках осуществления закупок по Закону N 223-ФЗ.

Документ: Федеральный закон от 29.06.2015 N 210-ФЗ

Ключевые слова: аудиторские и консультационные услуги; Закон N 44-ФЗ; Закон N 223-ФЗ.

Официально разъяснять нормы Закона N 44-ФЗ может только Федеральное Собрание РФ

Лишь такие разъяснения Закона N 44-ФЗ будут иметь юридическое значение. Данное мнение Минэкономразвития России основано на Постановлении Конституционного Суда РФ от 17.11.1997 N 17-П.

Разъяснения, даваемые министерством, не являются официальными и общеобязательными. Они отражают позицию ведомства по вопросам применения положений Закона N 44-ФЗ.