Расценки по видам работ с расшифровкой. Зачем и как проверяют сметы в строительстве Требуется проверить смету

Для реализации любого проекта требуются какие-то затраты, без разницы, какого характера - будь то материальные, финансовые или трудовые ресурсы. Сводный план финансовых затрат называется сметой расходов. Наиболее широко известны строительные сметы и бюджетные на содержание бюджетных учреждений). Анализируя строительную смету, можно понять стоимость тех или иных видов работ в деталях, бюджетную - общую стоимость, например, содержания детей в детском саду. Гарантией корректности данных является проверка достоверности смет, осуществляемая специализированными организациями или уполномоченными на это органами.

Проверка строительных смет

Проверка строительных смет, или, как ее еще называют, экспертиза смет, производится в обязательном порядке. На ее осуществление уполномочены только специализированные организации, имеющие соответствующую лицензию. Проверка смет призвана выявить возможные факты мошенничества, допущенные проектной организацией на стадии проектирования. Это один из наиболее значимых моментов во взаимоотношениях подрядчика и заказчика. Любой инвестор заинтересован в том, чтобы работы были выполнены, а материальные затраты осуществлены в соответствии с фактически сложившимися на рынке ценами.

Проверка смет в строительстве осуществляется на:

  1. Возможное завышение цен на строительные материалы.
  2. Наличие ошибок, допущенных при исчислении объемов работ.
  3. Правильность и обоснованность применения различных корректирующих коэффициентов.

Основные нарушения, выявляемые при проверке строительных смет

Общая практика проверки достоверности смет в строительной отрасли показывает, что большинство допущенных нарушений носят следующий характер:

  • некорректная оценка предполагаемых объемов работ в сравнении с предоставленными строительными чертежами проекта;
  • допускаемые вычислительные ошибки при проведении математических подсчетов;
  • неверное применение расценок и поправочных коэффициентов и индексов удорожания из-за незнания сметчиком именно самой технологии строительного процесса.

Своевременно проведенная проверка смет позволяет выявить и устранить эти нарушения до начала производственного цикла.

Процедура проверки смет

Сам процесс проведения проверки смет в строительстве выглядит, как правило, следующим образом: заказчик, заинтересованный в рациональном и эффективном использовании находящихся в его распоряжении финансовых ресурсов, подыскивает независимую (это очень важный фактор!) организацию, имеющую соответствующую лицензию. Заключает с нею договор на проведение работ по экспертизе и сдает пакет документов, полученных от проектировщиков, в полном объеме с обязательным приложением всех имеющихся чертежей и технических рисунков.

Экспертная организация с помощью специального программного обеспечения делит проекты смет на затраты на материалы, эксплуатацию машин, оплату труда, сметную прибыль и накладные расходы. Затем инженер-сметчик проводит анализ имеющихся в его распоряжении локальных строительных смет и оценивает возможность вероятной экономии.

В процессе экспертизы могут быть не только выявленны лишние работы, но и установлены моменты отсутствия необходимых работ или произведены предложения замены одного вида работ другим, более эффективным. Так что экспертиза достоверности смет не всегда дает ощутимое снижение предполагаемых затрат, но всегда ведет к возможности наиболее рационального использования средств.

Образец сметы в строительстве можно найти на различных специализированных сайтах.

Проверка бюджетных смет

Проверкой смет бюджетных учреждений, как правило, занимаются различные органы, осуществляющие либо ведомственный, либо финансовый контроль. Бюджетные сметы составляют в условиях действующего законодательства исключительно казенные учреждения. Бюджетные и автономные учреждения, не являющиеся получателями бюджетных средств (все финансовые потоки идут от учредителя в качестве так называемой платы (субсидии) за выполняемое государственное или муниципальное задание), бюджетных смет не составляют. Их основной финансовый документ - план финансово-хозяйственной деятельности.

Соответственно, субъектами финансового контроля в части составления бюджетных смет являются, в первую очередь, учредитель (ведомственный контроль) и различные контрольно-надзорные органы (казначейство, финансовые органы, контрольно-счетные палаты, контрольно-ревизионные органы и так далее).

Основные направления проверки

Проверка бюджетных смет проводится на:

  • достоверность расчета показателей фонда оплаты труда;
  • достоверность расчета и применение действующих расценок на услуги, касающиеся содержания имущества, находящегося в оперативном управлении проверяемого учреждения;
  • достоверность и обоснованность планирования государственных (муниципальных) закупок;
  • соответствие планирования расходования средств целям и условиям их предоставления.

Образец сметы для казенных учреждений можно посмотреть на официальном сайте Министерства финансов РФ.

Заключение

Как видно из вышеизложенного, проверка смет (так называемый предварительный контроль) - это очень важный аспект в реализации как различных инвестиционных проектов, так и в обыденной деятельности учреждений. Она позволяет выявить внутренние резервы, исключить вероятность допущения нарушений и избежать дополнительных издержек в виде наложения штрафных санкции от различного рода контрольно-надзорных органов.

Редакция Радми.ру

Вконтакте

Строительные работы - это очень сложный технологический процесс, который включает в себя множество самых разных этапов. И, как и многие другие подобные процессы, этот никак не может обходиться без правильного ведения обширной документации. В случае ремонта "своими руками", составляется самостоятельно, но если вы решите , то исполнитель сам предоставляет рабочую документацию. Главным документом, в котором определены все виды строительных работ (включая монтажные и отделочные), обозначены объемы и цены, состав материалов, считается смета.

Проверка сметы, изготовленной подрядной организацией, необходима для того, чтобы исключить возможность фальсификаций. Часто подрядчик пытается занизить стоимость некоторых материалов или сознательно исключает часть работ из перечня. Проверка сметы позволит выявить факты этих нарушений. Все работы, которые не были включены изначально в документацию, обойдутся потом дороже практически в половину стоимости. Проверка сметы позволяет заказчику проконтролировать инженера-сметчика, работающего на подрядчика. Все недочеты и скрытые факты станут известны сразу же, когда проводится проверка сметы.

Один из значительных подводных камней - это обозначение объемов и видов материала, необходимых для выполнения обозначенного количества работ. Проверка сметы выявит, где именно подрядчик занизил либо завысил данные по объемам.

Необходимо знать, что проверка сметы по любому из видов проектной документации тщательно выявляет верность определения количества работ, трудозатрат, обозначает их необходимость в нужном количестве по инструкциям фирм-изготовителей. Проверка сметы учитывает и тот факт, что не всегда подрядчик включает в расчеты коэффициент тех потерь, которые трудно восполнимы.

Проверка сметы обязательно учитывает верность начисления транспортных расходов, при этом включаются и складские затраты. Случается, что подрядчики рассчитывают транспортные затраты от полной сметной стоимости материалов и работ, проверка сметы выявит это начисление. Ведь в результате сумма получается неоправданно завышенной.

Итак, проводить расчет следует от цены материалов. Обеспечивает проверка сметы и величину косвенных начислений (представленных в процентном соотношении): сюда относят плановые накопления и все выявленные накладные затраты. Анализируют - не больше ли они предельно допустимых значений. Иногда в сметной документации подрядчика можно увидеть в составе материалов такое оборудование, амортизация и износ которого учитывается в накладных расходах.

Бывают случаи, когда подрядные организации представляют смету с укрупненными данными, в них не указывается цена работ и материалов, либо она представлена в абсолютном значении, без расшифровки по позициям. В таких случаях проверка сметы проводится на основании дополнительной калькуляции, предоставленной подрядчиком, чтобы определить единичную цену каждой позиции. Выполненная экспертами аналитическая работа поможет заказчику узнать все тонкости, нюансы и недочеты предложенной документации.

Подробно разработанных сметных документов достаточно мало на строительном рынке. А ведь только детализация работ поможет обнаружить «случайно забытые» пункты и узнать, разбирается ли подрядчик в технологии строительных работ, верно ли он использует материалы. Проверка сметы определяет, или нет излишних работ, которые не будут производиться. Например, закладывается увеличенный объем демонтажных работ (снесение перегородок, снятие электропроводки, сантехнического оборудования и так далее), в таких случаях заказчик не всегда может проконтролировать верность начислений. Проверка сметы гарантировано показывает, как выполнены расчеты подрядчика - детализировано или нет, ведь без завышения цен работают лишь единичные компании. Основное количество предлагают укрупненные расчеты, обозначающие десяток основных видов работ, где указана их стоимость либо, что хуже, вычисляют среднее значение, если принять расходы на квадратный метр площади, проверка сметы позволяет обнаружить продуманные схемы.

Подрядчики, которые предлагают итоговую стоимость на работы и отделочные материалы, экономят в первую очередь на заказчике. Заменяют качественную продукцию аналогичными, более дешевыми предложениями. Проверка сметы четко определяет, за какую работу внесли завышенную стоимость. Например, в одном случае инженерами была обнаружена грубая ошибка - при проверке уровня шума в помещении обнаружили, что значение контрольных показателей было почти таким же, как и у той стены, у которой не выполнялись шумоизоляционные работы. Анализ показал, что вместо детализированного списка действий, представили укрупненный. В сметной документации, рядом с пунктом «звукоизоляция стены» указали - «звукоизоляционные материалы». Не профессиональные исполнители не подозревали, что проверка сметы легко обнаруживает такие нюансы, а потому, вместо многослойной шумоизолирующей плиты приобрели тончайший пенополистирол и уложили его на поверхность стены. Поэтому проверка сметы показала, что при недостойном качестве работ, полная сумма строительства у таких «великолепных мастеров» была выше, чем у организаций, обладающих лицензиями.

Четко расписанные затраты на материалы подрядчики обычно не выполняют, и это сразу же определяет проверка сметы. После небольшого перечисления позиций наблюдается удивительное - «неучтенное», «прочее», «в случае надобности», «накладные расходы» и так далее и тому подобное. Стоимость, показанная в документах, никогда не бывает меньше, но проверка сметы легко демонстрирует эти недочеты. Эксперты любой авторитетной компании подтвердят, что никогда на практике не сталкивались с ситуацией, в которой подрядная организация вернула средства за неверно указанный материал. Проверка сметы обнаружит несоответствие, опытные инженеры проконтролируют чеки, и если «случайно» приобрели излишний материал, его обязательно найдут и не допустят перевозку на другие объекты.

Только при приобретении подрядчиками черновых материалов часто выявляется столько приписок, несоответствия технологии, воровства и устранения брака за счет материалов, приобретенных заказчиком, все эти нюансы помогает обнаружить только проверка сметы. Часто в «новостроях» исполнители строительных работ предлагают соседям приобрести материалы, закупленные с излишком. Опытный инженер выявит жульничество очень просто, особенно если используются жидкие и (шпаклевки, грунтовки, гипсовые смеси…).

Иногда, чтобы победить в тендере, подрядчики занижают стоимость своих услуг, проверка сметы доказывает любые несоответствия. Зато после предоставления заказа фирме, вскрываются факты занижения, и заказчик вынужден понести дополнительные затраты. В результате деятельности по анализу документации, моно отметить, что бывают случаи, когда факты сокрытия реальных данных достигают 100% разницы от заявленной стоимости.

Следует знать, что проверка сметы поможет клиенту четко выяснить, что конкретно будет приобретено, куда направлено и соответствует ли это применению технологии. Для инвесторов, привыкших контролировать все самостоятельно, проверка сметы может не выполняться, им достаточно заказать в ответственной компании подробное описание технологических процессов ремонта или возведения здания. Оно предполагает указание стоимости на все услуги и материалы, согласно предоставленным размерам помещения. Подробно в инструкции разъясняются все нюансы по контролю над работами для возводимого объекта, хотя проверка сметы дает более качественный результат.

Но не только проверка сметы является основным профилем ответственных специалистов, они также должны осуществлять технадзор, контролируя затраты материалов и соответствие технологиям. Надо знать, что проверка сметы от подрядной организации никогда не будет излишней. Даже первоначальная проверка сметы может значительно сократить затраты, а также заранее обозначить возможные нарушения. При анализе сметной документации на материалы и работы все недочеты сразу выявляются. Так, если подрядчик при приобретении гипсокартона или элементов каркаса учитывает не отвечающие проекту и рабочей документации объемы, а затем применяет не те шпаклевочные смеси, то можно сделать вывод, что технологии работ ему не известны.

Любая ответственная строительная компания знает, что предоставление сметных услуг - это одно из наилучших решений для контроля над подрядчиком.

В общем, подытоживая вышесказанное, следует рассмотреть виды работ, которые обязана предоставлять своим клиентам любая авторитетная ремонтно-строительная фирма:

1). Разработка смет на строительство, тщательно проконтролированных по стоимости.

2). Анализ соответствия объемов проекту.

3). Подсчет договорных цен по всем работам.

4). Контроль верного использования коэффициентов, расценок и накруток - проверка сметы.

Услуги любой привлекаемой к строительству клиентами компании позволяют тщательно расписать каждый этап строительства, в результате расчета становится ясно, на что будут потрачены средства. Вся стройка разбивается на подробные детали - под учет попадает даже небольшой гвоздь.

Анализ сметной документации - важный этап во взаимоотношениях подрядчика и заказчика. И в этих взаимоотношениях немалую роль играет рациональность потраченных денежных средств на строительный объект. В интересах заказчика убедиться, что смета составлена корректно, цены соответствуют реальным рыночным, а объемы работ не завышены.

Опытный строитель знает, что на практике не бывает идеально совпадающих цен по результатам сметного расчета и по итогам первичных бухгалтерских документов (накладных на материалы, эксплуатацию машин, выплаченной заработной платы). Цель проверки - выявить неоправданные завышения сметных цен.

Какие ошибки допускает подрядчик в сметных документах?

При проверке строительных смет зачастую наблюдается:

Любой подрядчик стремится выполнить работу с максимальной прибылью, поэтому на практике часто встречается намеренное завышение стоимости материалов. Выполнив проверку достоверности сметной документации, заказчик может проконтролировать расход денежных средств на материалы.

Ошибки при подсчете объемов работ - это, как правило, неправильно произведенные математические вычисления, невнимательный подсчет объемов работ на основании чертежей. Предоставленная вместе со сметой проектная документация позволяет выполнить анализ строительных смет на достоверность указанных объемов работ.

Неправильно примененные расценки и поправочные коэффициенты в смете часто связаны с незнанием сметчиком технологии строительных работ. Составление сметной документации - это офисная работа за пределами объекта строительства, поэтому сметчик может не знать условий производства работ и допускать ошибки при применении поправочных коэффициентов к расценкам сметы.

Как выполняется проверка смет строительства?

Если заказчик заинтересован в экономии своих средств и их правильном расходе, он может прибегнуть к помощи независимой организации, которая выполнит проверку сметных расценок. При проверке локальных смет профессиональный инженер-сметчик работает в специальной программе, которая позволяет разделить сметную цену на составляющие части (стоимость материалов, заработная плата, эксплуатация машин, накладные расходы, сметая прибыль) и проанализировать возможные варианты экономии.

Иногда в ходе строительства выявляются дополнительные работы, неучтенные в смете, или появляется необходимость замены работ. В таких случаях необходимо производить корректировку смет, поэтому очень важен технический контроль в процессе работы и анализ выполнения сметы. Независимая организация поможет заказчику проследить за ходом строительных работ.

Проверка бюджетных смет

Часто для проведения тендеров необходимо произвести проверку составления смет бюджетным организациям. Смета расходов бюджетных учреждений ограничивает возможности заказчика и требует наиболее экономного подхода к составлению сметы бюджетной организации. Проверка смет бюджетных учреждений нацелена на анализ цен применяемых материалов, выявление дорогих позиций, поиск возможных путей экономии. Кроме этого, проверяется соблюдение требований санитарных и противопожарных норм к применяемым материалам. В таких случаях анализ сметы бюджетного учреждения помогает грамотно выполнить ремонт объекта и сдать его в эксплуатацию контролирующим органам.

Объект: Здание

Цель экспертизы:
проверка сметного расчета на предмет соответствия примененных расценок расценкам соответствующей сметной нормативной базе;
проверка коэффициентов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ.

Технические средства, используемые при экспертизе:
Программное обеспечение:
программный комплекс «Строительный эксперт 2000»

При проведении экспертизы использовались следующие нормативные документы:

1. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004.
Утверждена Постановлением Госстроя России №15/1 от 05.03.2004 г.

2. Сметно-нормативная база МТСН 81-98 по определению стоимости строительных и ремонтно-строительных работ.
Разработаны МЦЦС «Мосстройцены», утверждены Постановлением Правительства Москвы.

3. Коэффициенты пересчета стоимости строительства, определенной в нормах и ценах МТСН 81-98 в текущий уровень цен на Май 2007 г. Выпуск № 73, сборник № 05/2007-98.

В результате проверки смет установлено:

1. Проверка соответствия расценок в предоставленной Заказчиком смете расценкам сметной нормативной базы МТСН 81-98.

1.1. Расценки, примененные в смете, частично не соответствуют сметной нормативной базе МТСН 81-98. В позициях 68 и 69 применены расценки из сметно-нормативной базы ФЕР-2001.
1.2. Примененные при расчете сметы нормативы накладных расходов не соответствуют МДС 81-35.2004. В расценках на строительные работы применены нормативы для нового строительства вместо нормативов для ремонта и реконструкции.
1.3 Примененные при расчете сметы нормативы сметной прибыли не соответствуют МДС 81-25.2001. В расценках на строительные работы применены нормативы для нового строительства вместо нормативов для ремонта и реконструкции.

2. Проверка соответствия примененных коэффициентов пересчета в текущий уровень цен «Коэффициентам пересчета стоимости строительства, определенной в нормах и ценах МТСН 81-98 в текущий уровень цен на Май 2007 г.»

2.1. Примененные в смете коэффициенты пересчета в текущий уровень цен соответствуют Коэффициентам пересчета стоимости строительства, определенной в нормах и ценах МТСН 81-98 в текущий уровень цен на Май 2007 г.»

3. Проверка правильности примененных расценок, стоимости и расхода материалов.

3.1. Цены на прикрепленные к расценкам материалы не соответствуют «Сборнику сметных цен на материалы МТСН 81.1-98».
3.2. Неправильно применены некоторые расценки:
- при устройстве монолитных бетонных стен применена расценка на устройство ленточных фундаментов;
- при устройстве перегородок с изоляцией применены отдельные расценки на устройство перегородок без изоляции и устройство изоляции строительных конструкций;
- на оклейку стен обоями под покраску применена расценка на оклейку стен моющимися обоями и в качестве материалов взята искусственная кожа на тканевой основе;
- в расценках на бетонные и штукатурные работы взята стоимость готовых растворов и бетонов, при этом дополнительно берется приготовление растворов и бетона в построечных условиях со стоимостью компонентов.

С учетом вышеизложенного смета была пересчитана. Сметная стоимость работ по реконструкции здания составила ** *** ***,** рублей (см. приложение 1).

Выводы:
Представленная на экспертизу смета имеет ряд несоответствий сметно-нормативной базе МТСН 81-98, что привело к превышению сметной стоимости работ по реконструкции зданий на * *** ***,** рублей, что составляет 10,82% от заявленной стоимости.

Приложения:

  1. Смета на 19-ти листах.

Проверка сметной документации

Проверка сметной документации

1.3. Описание объекта экспертизы
Объектом экспертизы является сметная документация.

1.4. Задача экспертизы

Проверка смет на соответствие физических объёмов Проектной документации и правильности применения расценок и повышающих коэффициентов, определения прочих затрат в ТЕР по Московской области с аргументированными комментариями;
Один комплект смет состоит из локальных смет по разделам проектной документации, определённым Постановлением Правительства РФ №87 от 16 февраля 2008 г. и сводного сметного расчёта для следующего укрупнённого состава работ по новому строительству и реконструкции:
— строительство производственного корпуса площадью приблизительно 3 000 м2;
— строительство склада сырья площадью приблизительно 2 000 м2;
— перекладка с целью выноса из зоны строительства ливневой и бытовой канализаций и водопровода;
— строительство котельной;
— строительство трансформаторной подстанции;
— устройство автомобильных проездов, тротуаров и площадок;
— устройство фундамента под оборудование пелетирования, устройство навеса над оборудованием для пелетирования;
— устройство фундаментов под сушилки древесины;
— устройство эстакады трубопроводов;
— замена железобетонного ограждения территории на металлическое светопрозрачное высотой 2,3 м и устройство ограждения по подпорной стенке высотой 1,2 м;
— устройство навесов для древесины и пелет;
— устройство фундаментов под технологическое оборудование внутри корпусов и на площадке;
— устройство офисной встройки;
— демонтаж 3-х этажей из 5-ти инженерного корпуса, устройство новой кровли в уровне 2-го этажа в условиях действующей внутри корпуса на 1-м и 2-м этажах трансформаторной подстанции и щитовой управления системы аспирации, реконструкция корпуса;
— устройство инженерных систем (электроснабжения, электроосвещения, отопления и вентиляции, водоснабжения и водоотведения, пожаротушения и пожарной сигнализации и т.п.) для обеспечения работы технологического оборудования и нормального функционирования зданий;
— реконструкция АБК для обеспечения размещения дополнительного персонала;

1.6. Допущения и ограничения

  • Результаты обследования, послужившие основой для настоящего заключения, приведены по состоянию на «09» января 2018 года. Результаты являются действительными на даты проведения исследования. Эксперт не принимает на себя ответственность за социальные, экономические, физические или нормативные изменения, которые могут произойти после этой даты и отразиться на объекте исследования и таким образом повлиять на результаты.
  • В процессе подготовки отчета эксперт исходил из достоверности документации по объекту исследования, предоставленной Сторонами.
  • Эксперт предполагает отсутствие каких-либо скрытых факторов, влияющих на результаты исследования, и не несет ответственности ни за наличие таких скрытых факторов, ни за необходимость выявления таковых.
  • Эксперт гарантирует сохранять конфиденциальность информации, полученной в процессе исследования, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
  • Произведенный анализ, высказанные мнения и полученные выводы ограничены только пределами оговоренных в данном отчете допущений и ограничивающих условий и являются личными непредвзятыми профессиональным анализом, мнениями и выводами эксперта.

2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Методика исследования
1. Изучение материалов, предоставленных заказчиком.
2. Анализ и систематизация полученных на предыдущих этапах данных, выполнение необходимых расчетов, обработка результатов.

2.2. Описание исследовательских работ
Согласно МДС 81-35-2004

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящая Методика предназначена для определения стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ (далее строительства), осуществляемого на территории Российской Федерации, а также формирования цен на строительную продукцию.

Распределение объектов, работ и затрат внутри глав производится согласно сложившейся для соответствующей отрасли номенклатуре сводного сметного расчета стоимости строительства. При наличии нескольких видов законченных производств или комплексов, каждый из которых имеет по нескольку объектов, внутри главы может быть осуществлена группировка по разделам, наименование которых соответствует названию производств (комплексов).
Для отдельных отраслей промышленности и видов строительства наименование и номенклатура глав сводного сметного расчета могут быть изменены.
Представленная сметная документация рассчитана по ТЕР редакция 2014 г. по состоянию на Ноябрь 2017 г.

Замечания ко всем сметам:
1) Локальные сметы заменить на Локальный сметный расчет см. МДС 81-35-2004 п.3.16
2) Коэффициенты стесненности к=1,15 не обоснован ПОС.
3) Затраты на временные здания и сооружения учтены дважды, как строительно монтажные работы и в % соотношении от СМР. Данные затраты принимаются по согласованию с Заказчиком- Инвестором. На стоимость оборудования ВЗиС не накручивают (см. ЛСР № 8 ТП и другие) только на СМР МДС 81-35-2004
4) Затраты на Зимнее удорожание берутся круглогодично, но в зависимости от местонахождения объекта и времени выполнения работ, также по согласованию с Заказчиком-Инвестором. Например Зимнее удорожание, по региону г. Москва, сметная стоимость, рассчитанная по ТСН -2001 г. Москва учтена в каждой расценки и Заказчик не вправе ее корректировать. На стоимость оборудования ЗУ не накручивают (см. ЛСР № 8 ТП и др), только на СМР МДС 81-35-2004
5) Затраты на непредвиденные расходы – это расходы Заказчика-Инвестора. Отдаются подрядчику в зависимости от способа взаиморасчета при их возникновении по договору подряда.
6) Стоимость материальных ресурсов и оборудования некоторых позиций учтена по прайс-листу. Необходимо предоставить согласование с Заказчиком-Инвестором Мониторинг стоимостных показателей с указанием не менее трех поставщиков и выбором актуальной цены. Если брать по методике государственного ценообразования, то формат применения расценок на работы и материалы должны быть одинаковы. В сметах, позиции превышающие рыночные остаются, а в рамках рынка заменяются на дорогостоящие. Это не корректно.
7) Стоимость утилизации НДС не облагается.
8) По всем сметам, при наличии оборудования выделить стоимость в итоги. Стоимость оборудование для Инвестора важно знать для его эксплуатации и для бухгалтерского учета оборотных средств
9) Во всех сметах исключить ВЗиС и ЗУ, а также Непредвиденные затраты. Они учитываются в ССР Сводно-сметном расчете.

ЛСР № 1 Устройство фундаментов цехов 3000м2 и 2000м2
1) Объем вывозимого мусора не соответствует расчетным данным демонтажа. Нет расчета полученных результатов
2) Стоимость песка не обосновано заменяется на более дорогой по прайсу не допустимо без согласования с Заказчиком.
3) В смете не учтен объем обратной засыпки грунта.
ЛСР № 2. Устройство наружных сетей водопровода В1 и наружных сетей канализации К1
1) Объем песка необходимо согласовать с проектировщиками. Возможно частично заменить песок местным грунтом.
2) Объем расхода трубы фирмы Policorr необходимо уточнить норму расхода материала на прокладку 1 м трубы у проектировщика с производителем продукции.
3) П.50. Нет понимания в какой футляр протаскивают стальные трубы диаметром 600 мм?
4) П.70 Материалы учтены дважды
ЛСР № 3. Устройство несущего металлокаркаса здания и фахверка фасада
1) П.1. нет обоснования применения коэффициента к=1,18? Стесненность также не обоснована ПОС
2) П.1. Наличие строительных болтов в поставке металлоконструкций. Это же стоимость готового изделия, а не сырьё см. п.6.
3) П.6. Стоимость должна быть определена на основании КМД.
4) Уточнить количество высокопрочных болтов, согласовать с проектировщиком.
5) Конструкция, изделие приходит на стройку огрунтованной и окрашенной. Однако расценки применены с работами на огрунтовку.
6) П.8. Обосновать объем резки профилированного листа и согласовать с проектировщиком
7) П.9.1 Уточнить какой профилированный лист. Стоимость согласовать с Заказчиком. Уточнить у проектировщика целесообразность применения 1,5 мм, а не 0,75? Обосновать технические решения? Возможно удешевление?
8) П.13. Заменить на 15-04-030-03. Металлокаркас окраска диаметр труб более 50 мм.

ЛСР № 4. Устройство полов в цехах в/о 1-16/А-В
П. 11-01-052-01 заменить на прямую расценку 11-01-055-01
П.7.2 Материальные ресурсы применительно не корректно использовать.

ЛСР № 5 Устройство фасадов, заполнения проемов в наружных стенах и кровли
П.2 Уточнить, что входит в металлокаркас 293 т? Расценка на металлокаркасе. Возможно дважды учтен объем метллокаркаса?
П.2. Уточнить объем? Возможно не вычли объем дверных проемов и ворот.
П.75 Третья шпатлевка по высококачественной окраске по штукатурке? Как может быть на складе, если делаем простую штукатурку? И Улучшенную окраску п. 76 на складе?
П.82-84 масса монтажа металлоконструкций не соответствует массе материалов.
ЛСР № 6 Устройство внутренних инженерных систем АВПТ; АППТ
П.1-5 заменить на сборник 16. См. тех часть. к сборнику. Данный трубопровод не является технологическим, если давление в трубах до 1,6 Мпа, оставить только тот объем, который пеереносит сырьё для охлаждения системы для обеспечения технологического процесса.
Стоимость трубопровода заменить на стоимость готовых узлов по сборнику. Работы по изготовлению узлов построечных условиях исключить.
ЛСР № 7 Благоустройство
П.1-16 уточнить объемы работ и виды работ, потребность в утилизации и его количество.
П.35. Заменить на 04-01-001-02, тогда п.36 будет соответствовать. Т.е. колонковое бурение заменить на роторное.
П.51-55 Раздел Временное ограждение исключить. Данные затраты Дублированы и по согласованию с Заказчиком
ЛСР№ 9. Устройство фундаментов дизель-генератора, линии гранулирования
В смете учтены не только фундаменты, а каркас и кровля.
П.30 Заменить на 15-04-030-03. Металлокаркас окраска диаметр труб более 50 мм.

ЛСР № 10 Демонтаж рампы
1) Уточнить объемы работ
2) Коэффициент 1,15 и 1,25 не применим на демонтажные работы, см. МДС 81-35-2004 аналогичные работы, сборнику 46, применяемые при реконструкции.
3) П.7. На погрузку и перевозку поправочные коэффициенты не применяются. Не обоснованы.
4) П.12. Заменить на 15-04-030-03. Металлокаркас окраска диаметр труб более 50 мм.
5) Не показана методика подсчета строительного мусора.

ЛСР № 11 Внутреннее газоснабжение
П.16. Смотрите на п.1. Трубы более 50 мм. Заменить на 15-04-030-03
Поправочные коэффициенты не применимы для монтажного сборника, см. ТЧ и МДС 81-35-2004.

ЛСР № 12 Внешнее газоснабжение
П.2 Это просто гильза. Работу исключить
П.9. Расценка звучит до 5 м3. У нас 2 м3. Применяем расценку до 3 м3.
П.12.13 Трубы не красим они в оболочке. Откорректировать объем покраски
ЛСР № 13. Отопление
П.12. Прокладка трубы 366 м до 50 мм, а гидравлическое испытание 405,6 м. Регистры проходят тепловое испытание.
П.16. 4 раза окрасить? Обосновать.
ЛСР № 14. Вентиляция
Изготовление узлов в построечных условиях исключить, заменить на готовые узлы, если есть потребность у злах?
Более детально необходимо проверить при наличии спецификации. В проекте только схемы. Стоимость оборудования и материалов по прайс-листам согласовать по всем сметам

ЛСР № 15. Система внутреннего водоснабжения. Ливневая канализация.
П.7. В смете учтен водоподогреватель паровой емкостной горизонтальный СТД N 3070 объемом 2,5 м3. Уточнить соответствие с ТЗ и проектом
П.22-42 Что в системе внутреннего водоснабжения в разделе хозяйственно-бытовой канализации траншеи и колоды, разработка грунта, перевозка?
ЛСР № 16. Электромонтажные работы
Стоимость материалов и оборудования необходимо провести мониторинг сметной стоимости и согласовать с Заказчиком.
Объемы по заземлению уточнить с учетом ЛСР № 18

ЛСР № 17. Демонтаж 3,4,5 этажа инженерного корпуса; Ремонт 1-2 этажей
П.1-18 необходимо уточнить объемы демонтажных работ, обоснованно согласовать с проектной организацией.

П.18,25 Стоимость утилизация не облагается НДС.

ЛСР № 18. Электромонтажные работы наружные
Объемы по заземлению возможно учтены в ЛСР № 16

ЛСР №19. Устройство навесов 350м2; 240м2 и фундамента сушильных камер
П.5 Утилизация не облагается НДС
Уточнить необходимы объем песка.
Уточнить замену профнастила с 1,5 мм на 0,6 или аналог
Отсутствуют высокопрочные болты, только строительные, которые должны входить в состав поставки металлокаркаса
П.23. Заменить на 15-04-030-03. Металлокаркас окраска диаметр труб более 50 мм.
П.24.4 Уточнить объем арматурной сетки. По норме 20 т, а учтено 41 т?

ЛСР № 20. Котельная
Стоимость оборудования согласовать с предоставлением мониторинга.
Коэффициенты не обоснованы. На монтажный сборник к=1,15 к ОЗП и 1,25 к ЭМ не применим
ВЗиС и ЗУ на оборудование не накручивают на стоимость.

21. Устройство внутренних инженерных систем: Слаботочка
Уточнить количество затянутых кабелей в одну гофротрубу? Если 2 или три, то расценивать надо первый и последующий.

ЛСР № 22. Устройство временной дороги
См. временные здания и сооружения в %. Только по согласованию с Заказчиком.

ЛСР № 23 ПНР. Котельная ТП Вентиляция
Стесненность на ПНР не обоснована. Исключить все коэффициенты. Применить к=0,8. Выполнение пуско-наладочных работ одной и той же монтажной организацией.
П.18. Как Авторский надзор попал в затраты Подрядчика?
П.28 Исключить. К какому разделу?
П.46, 47, 49 Обосновать объем в количестве 101 линия и 260 наличия цепей?
Все оборудование автоматы, по прайс-листам идут от Завода изготовителя с паспортом и испытанные.

ВЫВОДЫ
Сметная документация на стадии «П» Проект является ориентировочной, по ней заключать договорные отношения не рекомендуется, так как после введения и согласования Рабочей документации сметная стоимость, как правило отличается до 50 % в большую сторону, в исключительных случаях она теоретически снижается, при условии корректировки проектной документации.
Данная сметная документация подлежит доработке по замечаниям. Злостных и явных замечаний не выявлено. Стоимостные показатели расценок на работы не корректировались, индексы соответствуют применяемым позициям.
Требуется детальная проработка проектной документации всех разделов. Желательно дополнительно у проектировщиков заказать Ведомость объемов работ. Данный раздел поможет грамотно оценить и подготовить Локальные сметы.