Как дети могут помочь защитить окружающую среду

Цель проекта: содействия экологическому воспитанию и формированию экологической культуры детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • повышение экологической культуры и ответственности молодого поколения за состоянием окружающей среды;
  • воспитание бережного,экологически ориентированного отношения к окружающей среде и природным ресурсам через художественное слово.

Месяц:

Сентябрь

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!

Давайте сохраним

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

(Стихотворение)

Давайте сохраним

Ромашку на лугу.

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

О, как природа-мать

Терпима и добра!

Но чтоб ее лихая

Участь не постигла.

Давайте сохраним

На стрежнях – осетра.

Касатку в небесах,

В таежных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним.

Давайте-ка мы все

Навек объединимся.

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся!

Что натворили мы в двадцатом веке!

Что стало с экологией земли.

Леса сжигали, засоряли реки.

Мы и не делать этого могли.

Могли не портить внутренние воды,

Ужиться мог с природой человек.

Могли не строить в городах заводы,

а как же нам прожить грядущий век.

Прожить без техногенных катаклизмов,

И не рискуя умереть в дыму.

С безвредною водой для организма...

Внемлите, люди, слову моему

(Стихотворение)

От вымирания живое уберечь,

Нам надо одно правило постигнуть.

Нам надо экологию беречь.

Берегите природу

Берегите, ребята, природу, -

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду,

Ведь природа – надежный наш друг.

В воскресенье с мамой, с папой мы поедем в лес гулять.

Соберем грибов и ягод, будем бегать и играть,

А когда играть устанем - есть захочется немножко.

Все припасы мы достанем, напечем в костре картошки.

Мусор весь мы аккуратно соберем в большой кулек,

И в костре песком засыплем каждый-каждый уголек.

Однажды, дочь спросила меня:

«Мама, откуда под нами земля,

Вода, птицы, небо и воздух вокруг?»

Всё это, родная, природа. Природа – наш друг.

И вновь, спросила малышка меня:

«А кто бережёт природу от зла?»

Все люди, в чьем сердце есть свет, доброта.

Тут вспомнила из жизни случай я…

Однажды в саду, у нас вырос цветок,

А Паша, сосед, оторвал лепесток.

Вдруг, Витя увидел, и тоже сорвал.

Цветок наш не долго, в саду простоял.

Погиб от того что его лепестки,

Мальчишки сорвали и не сберегли.

Кузнечик не прыгает, не поет соловей.

В саду нет цветка, и нет там детей.

Ведь, скучно ходить по земле нам пустой,

Когда на ней нет красоты никакой!

Нельзя в мире рушить, сжигать и сорить,

Давайте, мы будем дружить,

И заботу воспитывать в детях!

Тогда не страшно, будет жить,

Нам всем на этом свете!

(Стихотворение)

Нас в любое время года

Учит мудрая Природа

Птицы учат пению.

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все – по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У Природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ.

Учат крепкой дружбе.

(Стихотворение)

Сама природа лечит

Сама природа лечит

На воздухе тебя,

Поедем на рыбалку,

Возьми с собой меня.

Какие там красоты,

Пером не описать,

Немного подучиться,

Художником бы стать.

Я посижу у речки,

И наловлю лещей,

Без всякого лекарства,

Я стану здоровей!

(Марк Львовский)

Человек (Стихотворение)

Много есть чудес на свете,

Человек их всех чудесней.

Но себя лишь он любил

И природу погубил.

Он никак не мог понять,

Что природа - наша Мать!

Вырубаются леса, реки загрязняются,

И вода у нас в реке нам уже не нравится

Нет теперь в лесах зверей,

Человек ведь всех главней!

Удержаться он не смог,

Это был его порок.

Почему не может он

Жить спокойно и с умом?

Охранять, любить, ценить,

Всей природой дорожить!

А теперь вот видим мы

Леса без птиц, и земли без воды…

Все меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

(Виктория Киш, Наталья Осьмак)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический проект «Охрана природы и окружающей среды в жизни детей дошкольного возраста»

Цель проекта: содействия экологическому воспитанию и формированию экологической культуры детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • повышение экологической культуры и ответственности молодого поколения за состоянием окружающей среды;
  • воспитание бережного,экологически ориентированного отношения к окружающей среде и природным ресурсам через художественное слово.

Месяц:

Сентябрь

О загрязнении (Стихотворение)

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!

Давайте сохраним

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Октябрь

(Стихотворение)

Давайте сохраним

Ромашку на лугу.

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

О, как природа-мать

Терпима и добра!

Но чтоб ее лихая

Участь не постигла.

Давайте сохраним

На стрежнях – осетра.

Касатку в небесах,

В таежных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним.

Давайте-ка мы все

Навек объединимся.

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся!

Ноябрь

Как жить в XXI веке?(Стихотворение)

Что натворили мы в двадцатом веке!

Что стало с экологией земли.

Леса сжигали, засоряли реки.

Мы и не делать этого могли.

Могли не портить внутренние воды,

Ужиться мог с природой человек.

Могли не строить в городах заводы,

а как же нам прожить грядущий век.

Прожить без техногенных катаклизмов,

И не рискуя умереть в дыму.

С безвредною водой для организма...

Внемлите, люди, слову моему

Декабрь

(Стихотворение)

Чтоб человечеству от газов не погибнуть,

От вымирания живое уберечь,

Нам надо одно правило постигнуть.

Нам надо экологию беречь.

Берегите природу

Берегите, ребята, природу, -

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду,

Ведь природа – надежный наш друг.

Январь

Мы поедем в лес (Стихотворение)

В воскресенье с мамой, с папой мы поедем в лес гулять.

Соберем грибов и ягод, будем бегать и играть,

А когда играть устанем - есть захочется немножко.

Все припасы мы достанем, напечем в костре картошки.

Мусор весь мы аккуратно соберем в большой кулек,

И в костре песком засыплем каждый-каждый уголек.

Февраль

«Цветок земли»(Стихотворение)

Однажды, дочь спросила меня:

«Мама, откуда под нами земля,

Вода, птицы, небо и воздух вокруг?»

Всё это, родная, природа. Природа – наш друг.

И вновь, спросила малышка меня:

«А кто бережёт природу от зла?»

Все люди, в чьем сердце есть свет, доброта.

Тут вспомнила из жизни случай я…

Однажды в саду, у нас вырос цветок,

А Паша, сосед, оторвал лепесток.

Вдруг, Витя увидел, и тоже сорвал.

Цветок наш не долго, в саду простоял.

Погиб от того что его лепестки,

Мальчишки сорвали и не сберегли.

Кузнечик не прыгает, не поет соловей.

В саду нет цветка, и нет там детей.

Ведь, скучно ходить по земле нам пустой,

Когда на ней нет красоты никакой!

Нельзя в мире рушить, сжигать и сорить,

Давайте, мы будем дружить,

И заботу воспитывать в детях!

Тогда не страшно, будет жить,

Нам всем на этом свете!

Март

(Стихотворение)

Нас в любое время года

Учит мудрая Природа

Птицы учат пению.

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все – по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У Природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ.

Учат крепкой дружбе.

Апрель

(Стихотворение)

Сама природа лечит

Сама природа лечит

На воздухе тебя,

Поедем на рыбалку,

Возьми с собой меня.

Какие там красоты,

Пером не описать,

Немного подучиться,

Художником бы стать.

Я посижу у речки,

И наловлю лещей,

Без всякого лекарства,

Я стану здоровей!

(Марк Львовский)

Май

Человек (Стихотворение)

Много есть чудес на свете,

Человек их всех чудесней.

Но себя лишь он любил

И природу погубил.

Он никак не мог понять,

Что природа - наша Мать!

Вырубаются леса, реки загрязняются,

И вода у нас в реке нам уже не нравится

Нет теперь в лесах зверей,

Человек ведь всех главней!

Удержаться он не смог,

Это был его порок.

Почему не может он

Жить спокойно и с умом?

Охранять, любить, ценить,

Всей природой дорожить!

А теперь вот видим мы

Леса без птиц, и земли без воды…

Все меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

(Виктория Киш, Наталья Осьмак)


Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы в условиях ФГТ

Тема: «Природа - наш общий дом»

Программное содержание:

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.

Задачи составлены в контексте со следующими областями.

«Здоровье». Развивать у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья. Формировать представления о взаимосвязи природы и человека и влиянии окружающей среды на здоровье.

«Безопасность». Закрепление представлений об опасных для человека и окружающей природы ситуациях и способах поведения в них.

«Социализация». Способствовать развитию экологической культуры детей.

«Познание». Развивать логическое мышление, память, речь;

«Чтение художественной литературы». Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, выразительному чтению стихов.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция, стихи, физкультминутка.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультимедиа презентации с беседами о природе.

2 .Рассматривание илюстраций, альбомов на тему: «Природа», составление рассказов по картинкам.

3 .Проведение дидактических игр: «Кто где живёт», «Кто лишний».

4 .Проведение подвижных игр.

5 .Игровые ситуации по правилам обращения с природой.

Здоровьесберегающие технологии: Физминутка.

Релаксация: «Слушаем звуки леса»

Аппаратное обеспечение: ноутбук.

Образовательные ресурсы: Программа « От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день дорогие дети! А вы знаете, 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.

Мы с вами живем на прекрасной планете Земля. Большая часть земного шара покрыта водой - океанами и морями (показать картинку моря...), меньшая часть твердой сушей. И на суше и в воде растет множество растений, живут разные животные. Каждому на Земле есть место, у каждого есть свой дом. Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Сегодня мы с вами собрались, чтобы уточнить наши знания о природе, расширить их, закрепить.

Беседа с просмотром презентации.

(Охрана окружающей среды; Животные; Природные явления)

Дальнейшее наша занятие с вами будит проходить на участке нашего детского сада. (собираемся на улицу)

Воспитатель: Давайте с вами встанем в полукруг.

Ребята, скажите, как называется наша планета? (Дети отвечают: Земля) А какую форму она имеет? (шар) Верно форму шара. Только шар этот такой большой, и чтобы объехать его нужно много месяцев. Ещё я вам хочу показать модель нашей земли. (воспитатель показывает глобус) Сейчас я вам дам его каждому подержать.

(Звучит тихая музыка, воспитатель, читает стихотворение):

Наш дом родной, наш общий дом,
Земля, где мы с тобой живем.
Ты только посмотри вокруг.
Тут речка, там зеленый луч,
В лесу дремучем не пройдешь!
Воды в пустыне не найдешь:
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой,
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть,
Леса и горы и моря,
Все называется земля.
А если в космос мы взлетим,
То из окна ракеты
Увидишь шар там голубой
Любимую планету.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте прочитаем. Нам предлагают поиграть в телевизионную игру. Вы согласны принять участие в игре?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я буду ведущая. А вы участники игры. Перед началом игры мы разделимся на две команды, и позволим вам придумать название своей команды, связанное с природой, выбрать капитана. И, конечно же, познакомимся с правилами.

  1. Нельзя выкрикивать с места.
  2. Ответы принимаются по очереди. За правильный ответ команда получает смайлик.
  3. В конце игры подсчитываем смайлики. Побеждает тот, у кого будет больше смайликов.

Ну конечно тема игры – «Природа»

Первая команда «Ромашки», вторая «Фиалки».

Все готовы начать нашу игру.

Дети: Да.

Воспитатель: Первое задание

Задание №1

1. Скажите, для чего нам нужна вода? (Пить, купаться, вода нужна животным и растениям) .

2. Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает? (Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная) .

3. Назовите домашних птиц умеющих плавать? (гусь, утка)

4. Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор? (Нет, он выделает вредный дым) . А закапывать в землю? (Не всё сгнивает в земле) .

5 . Что необходимо для роста и развития растений? (земля, вода, свет, воздух, тепло).

6 . Как нужно беречь воду? (Экономить воду, не загрязнять) .

Задание №2

1 команда

Почему животных называют дикими?

(ответы детей)

Сами добывают корм;

Строят жилище;

Приспосабливаются к окружающей среде

Спасают от врагов.

2 команда

Почему животных называют домашними?

(ответы детей)

О них заботится человек;

Они не заботятся о корме;

Живут в готовых жилищах.

Задание №3

Воспитатель:

Как мы должны заботиться о птицах?

Каждая команда должна отвечать поочередно, ответы должны быть полными, развёрнутыми. (Мы должны вешать кормушки. Нельзя кормушки разорять. Не забывать кормить птиц.)

Задание №4

Воспитатель: А сейчас я вам буду загадывать загадки , чья команда быстрей ответит. Не выкрикиваем, а подымаем руку.

1. Наши младшие братья живущие в лесу (ЗВЕРИ)

2. Обитатель леса шустрый своровал листок капустный.

У него дрожат реснички, нет ли где-нибудь лисички? (ЗАЯЦ)

3. На овчарку он похож,

Что ни зуб-то острый нож,

Он бежит оскалив пасть,

На овцу готов напасть (ВОЛК)

4. Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет. (БЕЛКА)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель: Хлопать в ладоши, если растения растут в наших краях, а если не растут тогда молчать.

(ЯБЛОНЯ,ГРУША,МАЛИНА,АПЕЛЬСИН,ЕЛЬ,СОСНА,КАШТАН,БЕРЕЗА,ВИШНЯ,КОКОС,СЛИВА,ДУБ,ЛИМОН,КОФЕ)

Задание №5

Изобразить животное в движении

1 команда изобразит нам (медведя и зайца)

2 команда изобразит нам (бабочку и лягушку).

Воспитатель: Молодцы на этом наша телеигра завершается, давайте с вами подсчитаем смайлики.

(Играет музыка, воспитатель вместе с детьми подсчитывает смайлики)

И так ребята какая - же у нас команда победила?

Дети: Дружба

Воспитатель: Конечно же дружба. Ребята вы меня очень порадовали своими ответами, МОЛОДЦЫ, а сейчас музыкальная пауза.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

«У медведя дом большой»

У медведя дом большой - делаем руками крышу

Он глядит в своё окошко - делаем руками окошко

Зайка пополю бежит, в дверь к нему стучит - изображая бег на месте.

Тук-тук! Дверь открой! - стучим и открываем дверь - две ладошки в стороны

Там в лесу охотник злой! - показываем злого охотника - хмурим брови и руки вверх.

Зайка, зайка, забегай! - приглашаем, рукой машем - ЗАХОДИ!

Лапу мне давай! - даем «лапу»

Воспитатель:

А сейчас я вам повторю правила поведения в лесу:

  • НЕ РВАТЬ ЦВЕТЫ
  • НЕ РАЗОРЯЙ МУРАВЕЙНИКИ
  • НЕ ЛОМАЙ ВЕТКИ
  • НЕ БЕРИ ЖИВОТНЫХ ДОМОЙ
  • НЕ ШУМИ И НЕ ВКЛЮЧАЙ ГРОМКО МУЗЫКУ В ЛЕСУ
  • НЕ МУСОРИ В ЛЕСУ.

Мы думаем, что сегодня мы много узнали и поняли, что надо крепко любить и беречь нашу Землю - наш огромный общий дом.

Не обижай ни птахи, ни сверчка!

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса, простор полей -

Все, то что зовется Родиной твоей!

Давайте все вмести пройдёмся по нашему участку и повесим плакаты. (Берегите природу).


Когда вы думаете о многочисленных проблемах окружающей среды, вставших перед современным миром, какие способы их решения приходят вам в голову? Возможно, вы думаете о последних предупреждениях ученых касательно глобального потепления, об вымирающих видах животных и растений, об исчезновении лесов или о загрязнении воздуха и воды. Конечно, список угроз окружающей среде можно продолжать до бесконечности, и ваши дети, без сомнения, уже узнали о многих из них дома или в школе.

Многим взрослым может быть страшно изучать научные данные, подробно описывающие положение дел с охраной окружающей среды. Как же научить своих детей важности заботы об окружающей среде и не вложить в них представление о неизбежном конце света и вселенской катастрофе? Для начала обратите внимание детей на то, что может сделать для охраны природы ваша семья и ваши друзья. Если вы поможете своим детям озаботиться охраной окружающей среды с самого раннего возраста, они смогут увидеть, что их действия на самом деле играют важную роль, а если действовать заодно с другими людьми, можно сыграть важную роль в изменении и улучшении всего мира.

В статье приведены простые, легко выполнимые занятия с детьми, которые вы можете включить в свое ежедневное расписание и которые помогут им ответственно обращаться с окружающей средой.

Берегите воду

Знаете ли вы, что один человек расходует, в среднем, около 200 литров воды в день? Возможно, вы догадываетесь, что в ванной люди используют больше воды, чем в любой другой комнате в доме, или что капающий кран может пролить до 7500 литров воды в год. Но в то время как вы, скорее всего, знаете об этой статистике, ваши дети, вероятно, не имеют представления о том, сколько воды расходуется зря каждый день.

Как же научить детей беречь наши водные ресурсы? Подумайте над следующими предложениями:

    чистя зубы, умываясь или моя руки, выключайте воду, а не лейте ее постоянно;

    возьмите себе за правило сокращать время пребывания под душем (пользуйтесь таймером, если это необходимо);

    если настала очередь детей мыть посуду, не давайте им лить воду постоянно, когда они намыливают или споласкивают посуду;

    если вы просите детей помыть садовые дорожки, давайте им швабру, а не шланг;

    пусть весной и летом ваши дети поливают растения рано утром, чтобы избежать испарения и, соответственно, расходовать меньше воды;

    не выбрасывайте мусор в туалет, потому что при этом каждый раз приходится сливать воду.

Переработка отходов

По всей вероятности, теперь ваши мусорные ведра стали намного легче, чем несколько лет назад. Сегодня баки для вторсырья стоят уже во многих городах, и в большинстве домов тоже есть мусорные бачки с такими отходами, которые увозят специальные машины раз в неделю.

Ваши дети, возможно, тоже принимали участие в школьных программах сбора макулатуры и Всемирного дня охраны окружающей среды (отмечается ежегодно во всём мире 5 июня), которые пропагандируют защиту окружающей среды. Может быть, они даже помогают своей семье собирать и отправлять на переработку алюминиевые банки и пластиковые бутылки и получают за это деньги. Раз переработка мусора так распространилась в последние годы, что же еще можно сделать, чтобы сократить загрязнение окружающей среды?

Сократите количество отходов

Наверное, самое простое, что прежде всего может сделать ваша семья, - это сократить количество производимого вами мусора. Потому что та горстка мусора, которую производит каждый отдельный человек, складывается в огромные горы всеобщего мусора, и снижение количества вашего личного мусора может существенно повлиять на окружающую среду. Вам помогут следующие идеи:

    экономьте бумагу, пишите письма и делайте домашнее задание на двух сторонах листа;

    сделайте стопку бумаги для заметок, которую ваши дети смогут использовать для своих черновых работ, - это помогает использовать бумагу дважды;

    когда готовите обед, используйте многоразовую посуду;

    поощряйте детей использовать многоразовые контейнеры, а не полиэтиленовые пакеты, оберточную бумагу или алюминиевую фольгу;

    складывайте постриженную траву, листья и пищевые отходы в компостную яму у себя в саду, а не выбрасывайте их вместе с мусором, что тоже снизит объем мусора, отвозимого на городские свалки;

    покупайте вещи, сделанные из переработанной бумаги и других переработанных материалов;

    покажите своим детям, как много упаковочного материала пропадает впустую, когда вы покупаете индивидуально упакованные вещи, вместо того чтобы брать большие упаковки и затем раскладывать купленное по порциям в многоразовые контейнеры;

    покупайте перезаряжаемые батарейки и другие устройства, которые в конечном итоге менее вредны для окружающей среды и служат намного дольше обычных батареек;

    если вы находитесь в магазине и покупаете какую-нибудь маленькую вещь, положите ее себе в карман, в сумочку или в другой мешок с покупками, а не просите для нее отдельный пакет;

    берите с собой многоразовый пакет для покупок, который ваша семья может использовать несколько недель подряд, или просто хозяйственную сумку.

Вторичное использование старых вещей

Старая ненужная одежда, игрушки или предметы домашнего обихода могут получить вторую или даже третью жизнь, если начать их использовать не по назначению. Например, старая шина может стать отличной садовой клумбой, а рваная одежда может быть использована как тряпка. Части поло манных игрушек могут обрести новую жизнь в качестве материала для поделок. Вы также можете отдать еще пригодную вещь в благотворительное общество.

Переработка отходов вне дома

Многие люди аккуратно собирают мусор дома и совершенно забывают об этом вне его. Например, что вы делаете с пустыми пластиковыми бутылками и банками от газированной воды? Выбрасываете ли вы их в контейнер для переработки отходов, если таковой есть поблизости? Или просто отправляете в урну?

Напоминайте своим детям, что им надо всего-навсего удостовериться, что банка или бутылка пуста, положить ее к себе в рюкзак и потом, дома, выкинуть в контейнер для переработки отходов. Также вы можете посоветоваться с администрацией садов и парков вашего города, нет ли возможности поставить такие контейнеры в районах интенсивного городского движения. В некоторых садах и парках и на пляжах уже есть особые емкости для пластиковых бутылок и металлических банок.

Снижение загрязнения воздуха, замедление глобального потепления

Если ваши дети учатся в средних или старших классах, возможно, на уроках им уже рассказали о глобальном потеплении. Хотя может казаться, что предпринимать какие-либо меры по снижению количества выбрасываемых в атмосферу газов в состоянии только правительства и крупный бизнес, есть кое-что, что можете сделать и вы с вашей семьей, не говоря уже о том, что это поможет вам одновременно и сэкономить деньги. Например, можно предложить своим детям следующее:

    Если вам надо куда-то добраться, идите пешком, поезжайте на велосипеде или сядьте в автобус, вместо того чтобы ехать на машине. Может быть, вы живете достаточно близко к школе, чтобы ваши дети могли ходить в нее пешком? Можете ли вы договориться с соседями по очереди развозить детей на машине? Могут ли ваши дети пойти в гости к другу пешком или поехать на велосипеде, а не пользоваться машиной?

    Экономьте электричество (выключайте телевизор, свет, радио и другие электроприборы, когда ими не пользуетесь).

    Сажайте деревья и другие растения, чтобы помочь поглощению излишнего углекислого газа (они также обеспечивают тень и защиту от ветра, что помогает лучше сохранять в домах более или менее постоянную температуру и, следовательно, снизить расходы энергии на их отопление или охлаждение).

Меньше усилий - больше результат

Наши маленькие повседневные действия самыми разными способами могут иметь значительный положительный эффект на окружающую среду. Чтобы дети начали постоянно задумываться об окружающей среде, дайте им возможность видеть все, что вы делаете для ее защиты изо дня в день, и объясняйте, почему вы это делаете. Например, дети могут не понимать, почему использование энергосберегающих ламп или механической газонокосилки лучше для окружающей среды, пока вы им это не объясните. Покажите своим детям, что вы не разбрасываете мусор, и объясните, какое влияние загрязнение имеет на окружающую среду. Не выбрасывайте ненужные вещи, а отдавайте их в благотворительные общества. Будьте в курсе проектов по охране окружающей среды в своем районе, и, возможно, вы сможете посадить дерево или убрать мусор в местном парке вместе с детьми.

Елена Мусина
Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Охрана окружающей среды»

Проектная деятельность

«Охрана окружающей среды »

Методический паспорт проекта .

Тип проекта - исследовательско - творческий.

По составу - участников - детско-взрослый.

Вид проекта - межгрупповой , долгосрочный.

Проблема - защита окружающей среды .

Цель : Уточнить и систематизировать знания детей об охране окружающей среды .

Задачи :

1. Закрепить полученные дошкольниками знания по охране окружающей среды .

2. Создать условия для применения детьми умений по защите окружающей среды .

3. Вызывать у дошкольников желание охранять окружающий мир .

4. Обеспечить активность каждого ребенка при освоении знаний.

Серия мероприятий.

o Занятие : «Как вести себя в природе» книга «Экологические праздники» Л. Молодова стр. 62;

o Чтение стихотворения «Прогулка» С. Михалков : чтение, решение проблемной ситуации.

o Посадка цветов на участок детского сада.

o Викторина

o Выставка рисунков.

o Литературно-музыкальная композиция с использованием стихов и песен

М. Пляцковский, Е. Птичкин «Не дразните собак» ,

Р. Рождественский»Земля наш дом», «Большой хоровод» ,

И. Мазнин «Давайте дружить»

М. Пляцковский «Не рвите цветы»

В Викторов, Д. Львов-Компанеец «Шире круг»

o Кукольный спектакль «О незадачливом мальчике и верных друзьях леса» стр. 73

o Презентация «Давайте будем беречь планету»

Конкретные ожидаемые результаты :

В ходе реализации проекта «Охрана окружающей среды » педагоги планируют достичь следующих результатов :

Ребенок :

1. Развитие активной речи детей .

2. Развитие навыков сотрудничества, партнерского общения.

3. Повышение познавательной активности у детей .

Педагог :

1. Повышение педагогической компетентности по охране окружающей среды .

2. Установление взаимосвязи между взрослыми и детьми.

3. Создание в ДОУ условий для развития у детей знаний об охране окружающей среды .

Участники : педагоги и дети логопедической группы №4

Литература :

Л. П. Молодова «Экологические приздники для детей

Н. В. Нищева «Система коррекционной работы»

Т. А. Шарыгина «Какие месяцы в году»

Презентация «Земля –наш общий дом»

Земля наш родной дом и каждый отвечает за порядок в нем.

Своей деятельностью человек улучшает условия жизни, но наносит большой вред природе. Это грозит тяжелыми последствиями и человечеству и природе.

В наш век научно технического прогресса человек все больше и больше вторгается в природу : распахиваются новые земли, уничтожаются в леса, строятся Гидроэлектростанции.

Все это приводит к тому, что нарушается нормальная жизнь животных и растений, они вытесняются человеком из своих родных мест и гибнут, большой урон животному миру нанесла химическая охота, уничтожение лесов, поэтому сейчас очень остро стоит вопрос об охране природы , создании заповедников.

Природа сама пытается бороться с загрязнениями, например, растения очищают воздух от вредных газов и пыли. Одно единственное дерево бук вырабатывает за сутки столько кислорода, сколько его требуется для 64 человек и так по своим возможностям, каждая травинка, лопух, крапива, кустарник , дерево

В нашей стране охрана природы является делом государственной важности, все должны бережно относится ко всему живому, соблюдать правила поведения в природе

На экскурсиях, во время походов и прогулок не ломайте ветви деревьев и кустарников , растение - живое существо и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль, там где много растений -легко дышится

Не повреждайте кору деревьев, поймите им больно, они перестают расти и долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут

Не рви цветов в лесу и на лугу, ведь цветок в вазе- это пленник, приговоренный к смерти, пусть это чудо радует глаз, омолаживает сердце, душу всех кто придет следом за нами, именно давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов цветов

В лесу старайся ходить по тропинкам , чтобы не вытаптывать траву и почву, народная мудрость гласит : «Один человек оставляет в лесу след, 100 человек тропу, а 1000 пустыню

Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей

Не разводите костер в лесу, если в этом нет необходимости, кострище это раны на почвенном покрове леса, для их заживления требуется 15-20 лет, от костра может возникнуть пожар

Не сбивайте грибы, даже не съедобные, тот кто сшибает палкой мухоморы, не уважает лес не понимает его, мухоморы помогают расти деревьям, ими питаются белки, лоси, сороки

В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум, от этого птицы и звери покидают свои норы, гнезда, нужно ценить и охранять тишину , уметь слушать волшебные звуки леса

Не оставляйте в лесу после себя беспорядок помните, брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка не менее 70 лет, полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго т. к. нет на земле бактерий, способных его разрушить, а осколок стекла в солнечную погоду способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар

Нас много ребята пусть каждый из нас хоть кустик для сада посадит сейчас

Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься, если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни

Для рыбы нужна чистая вода, будем охранять наши водоемы . В лесах, степях, горах разные звери, будем охранять наши леса , степи, горы

Рыбе- вода, птице- воздух, зверю-лес степь и горы, а человеку нужна Родина и охранять природу значит охранять Родину .

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация на тему: «Защита окружающей среды» МБДОУ «ЦРР Д / с №50 «Непоседа» Г. Новочебоксарск ЧР Выполнила воспитатель Семёнова Н.С.

Земля – наш общий дом, плати за добро добром!!! 2013 год – был объявлен Годом охраны окружающей среды. И это не случайность, а «наболевшее» решение. Ведь в результате научно-технического прогресса и деятельности человека в природе на нашей планете ЗЕМЛЯ происходят стремительные изменения в окружающей среде: загрязняются и становятся безжизненными водоемы и почвы, разрушается озоновый слой Земли, выпадают кислотные дожди, а также меняется состав воздуха… Мы - педагоги дошкольных учреждений, обязаны создавать условия для развития экологического сознания наших воспитанников, формировать предпосылки экологического сознания: - формировать навыки культуры поведения в природе; расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными; - расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (на­пример, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственными для животного; вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т.д.) – изложено по программе «От рождения до школы» (автор Веракса Н.Е.). Можно перечислять задачи данного направления с дошкольниками, но ничего не измениться, если мы не поможем осознать нашим воспитанникам, что на добро надо платить добром!

Земля – наш общий дом «Рыбе – нужна вода,…

Земля – наш общий дом «Птице – нужен воздух,…

Зверю - нужен лес,

Земля – наш общий дом - степи,...

Земля – наш общий дом Зверю - нужны горы!

Земля – наш общий дом А человеку нужна родина.» М.Пришвин

А теперь ПОДУМАЙ и ответь!

Кто живёт в реке? Опасней всех она в реке, Хитра, прожорлива, сильна, Притом - такая злюка! Конечно, это… щука

Кто живёт в реке? От зубастой щуки скрылся, В зарослях он притаился. Выплыл с тины серебрясь... Как его зовут? карась

Кто живёт в реке? Он всеядный и большой, Скрытый жёлтой чешуёй. Ил его любимый скарб... Как зовут все рыбку? карп

Кто живёт в реке? В омуте речном живёт, У него огромный рот, Вы слыхали о таком? Ну конечно, это… сом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной консультации раскрывается значимость семьи в формировании правового сознания ребенка. Даются родительские установки для создания психологически комфортной среды внутри семьи, а так же с...

Родительское собрание "Защита прав и достоинства ребенка». Цели: познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка. дать детям элементарные знания и представле...

Родители. Родителей. Родителям... Можно сколько угодно склонять это слово, действенным заклинанием, приносящим плоды для улучшения взаимоотношений между образовательными учреждениями и семьями воспита...